Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Когда и за счет каких источников можно оплатить новогодние подарки детям

Бюджетный учет
 Когда и за счет каких источников можно оплатить новогодние подарки детям
© yavdat1 / Фотобанк 123RF.com

Тема приобретения подарков в государственных / муниципальных учреждениях актуальна всегда, но особенно в преддверии новогодних праздников (Постановление Мирового судьи с/у № 272 Московской области от 2 октября 2025 г. № 5-485/25), (Постановление Мирового судьи с/у Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2024 г. № 5-228/24), (Постановление Мирового судьи с/у № 2 Верхотурского района Свердловской области от 14 мая 2024 г. № 5-121/24). И мы в новостной ленте уже рассказывали как о порядке применения подстатей КОСГУ для отнесения расходов на приобретение новогодних подарков, так и о том, что приобретение таких подарков, скорее всего, станет поводом для штрафа за нецелевку. И несмотря на то, что речь в новости о сладком новогоднем подарке шла о нецелевых расходах казенного учреждения, а сами подарки предназначались детям работников учреждения, претензии со стороны ревизоров по вопросу приобретения новогодних подарков бюджетными и автономными учреждениями также неизбежны, особенно если источником финобеспечения указанных расходов будет субсидия на задание.

В первом примере ревизоры сочли расходы нецелевыми, поскольку осуществлялись они за счет средств субсидии на задание, но к услугам / работам, включенным в муниципальное задание, вручение новогодних подарков не имело никакого отношения.

Во втором примере в детском саду источником финансового обеспечения расходов являлись средства родительской платы. Судьи согласились с выводами ревизоров о том, что средства родительской платы также не могут быть источником расходов на приобретение новогодних подарков. Причем несмотря на то, что родительская плата может быть источником оплаты продуктов питания обучающихся, новогодние подарки за счет указанных средств приобретаться не должны.

В третьем примере расходы на приобретение осуществлялись за счет средств субсидии на муниципальное задание. Однако неправомерность расходов обусловлена бездействием органов местного самоуправления – расходы на оказание мер социальной поддержки – подарки предназначались для детей из семей отдельных категорий граждан, но на уровне муниципального образования соответствующий нормативный правовой акт принят не был. Однако даже при наличии соответствующего нормативного правового акта источником финансового обеспечения таких расходов не могла быть субсидия на задание, поскольку соответствующие расходы должны осуществляться за счет бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения. Иными словами, расходование средств субсидии на задание на приобретение таких новогодних подарков не соответствует положениям бюджетного законодательства.

В четвертом примере приобретение подарков для детей сотрудников бюджетного учреждения частично оплачено средствами субсидии на задание, а частично средствами от приносящей доход деятельности. Ревизоры привлекли должностное лицо учреждения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, квалифицировав в качестве нецелевых исключительно расходы за счет средств субсидии. Вместе с тем, средства, полученные БУ в рамках приносящей доход деятельности, пусть и поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, но являются при этом публичной собственностью. Это означает, что использованы такие средства могут на цели, ради которых создано учреждение.

Расходы на приобретение новогодних подарков детям работников не являются поощрением за труд, а относятся к расходам на социальные нужды, осуществляемым работодателями за счет прибыли (решение Красноярского краевого суда от 26 июня 2023 г. по делу № 3а-142/2023). Вместе с тем извлечение прибыли не является целью деятельности некоммерческих организаций, к числу которых относятся государственные / муниципальные учреждения. Прибыль такими учреждениями извлекается посредством использования имущества, находящегося в публичной собственности. А потому дарение имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, независимо от источников его приобретения, допускается исключительно в соответствии с публичными целями управления обществом и государственно значимыми интересами, закрепленными в Конституции, конституциях / уставах субъектов РФ, действующих федеральных и региональных законах. Иными словами, БУ и АУ своими локальными актами не вправе определять категории граждан, которым предполагается дарить государственное / муниципальное имущество.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

 

 

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное