Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
|
| © fedcophoto / Фотобанк 123RF.com |
Срочно передать показания счетчика, установить новую дверь в подъезде или переоформить договор на газ – с таких предложений могут начинать свой обман аферисты. О типичных схемах мошенничества, связанных с ЖКХ, рассказали в официальном телеграм-канале УБК МВД России.
Обычно такой обман включает два этапа.
Мошенники сначала создают иллюзию проблемы. Представившись сотрудниками, например, ЖКХ, они начинают диалог. Конечная цель первого этапа – получить код из СМС. Разглашение этого кода сигнализирует мошенникам о потенциальной уязвимости жертвы.
После этого подключается второй мошенник. Он может назваться сотрудником правоохранительных органов или "службы безопасности банка". Его задача – убедить человека в необходимости "спасти" свои деньги. Как отмечает Управление по борьбе с киберпреступностью МВД России, этот метод строит "иллюзию доверия". Аферисты на втором этапе имитируют желание помочь, в то время как истинная цель – завладеть чужими средствами.
Совет от МВД России:
Преступники обычно лишь имитируют попытки взлома аккаунтов на Госуслугах. Вместо того чтобы вступать в телефонные переговоры с неизвестными лицами, гражданам рекомендуется самостоятельно проверять состояние своих учетных записей. Также необходимо усиливать их защиту, используя надежные методы.
Основные сценарии многоступенчатых схем мошенничества в сфере ЖКХ:
| Название схемы | Ее краткое описание |
Схема 1 Пропущенная замена счетчиков | Мошенники звонят и сообщают о якобы пропущенной очереди на бесплатную замену счетчиков. Для "исправления ситуации" предлагается назвать код из СМС. После получения кода подключается второй аферист. Он начинает убеждать в необходимости срочно "спасать" деньги, например, переведя их на "безопасный" счет. Такие счета не существуют, цель – вынудить жертву передать свои сбережения преступникам |
Схема 2 Срочно передать показания счетчиков | Аферисты, выдавая себя за представителей УК или аварийных служб, требуют срочно передать показания через телеграм-бота. Бот запрашивает персональные данные. Затем жертву просят связаться с "сотрудником" Роскомнадзора или другого ведомства. Используя ранее полученные данные, злоумышленники уверяют в попытке взлома личного кабинета на Госуслугах. Под предлогом "защиты" аккаунта мошенники выманивают деньги |
Схема 3 Поверка счетчиков | Мошенники звонят от имени "водоканала", чтобы договориться о визите специалиста для поверки счетчиков. В конце разговора для "подтверждения заявки" просят продиктовать код из СМС. После сообщения кода дальнейшее развитие событий идет по стандартному сценарию |
Схема 4 Замена ключей от домофона | Аферисты предлагают заказать новые ключи от домофона. По телефону под видом "привязки" ключа к номеру выманивают код из СМС. После получения кода с жертвой связываются "правоохранительные органы", которые убеждают во взломе личного кабинета на Госуслугах |
Схема 5 Новая дверь в подъезде | Звонки поступают якобы от УК с предложением обсудить замену двери в подъезде. Сообщается, что у каждой квартиры будет свой код от домофона, который отправят в СМС. Просят назвать этот код, после чего звонит поддельный "силовик" для дальнейшего обмана |
Схема 6 Срочное переоформление договора на газ | Мошенники, представляясь сотрудниками газовой службы, утверждают о необходимости срочно заключить или переоформить договор на обслуживание газового оборудования по новым правилам. Предлагается решить вопрос быстро по телефону или через ссылку. Таким образом выманиваются личные данные. Согласие на это запускает второй этап мошенничества |
Схема 7 Бесплатный пульт для шлагбаума | Звонки поступают якобы от сотрудников УК или ТСЖ с сообщением об установке шлагбаума во дворе. Предлагается бесплатно оформить брелок. Затем просят продиктовать код из СМС для "активации". Второй этап этой схемы также разыгрывается по стандартному сценарию |
Государство станет регулировать цены на техобслуживание газового оборудования
Государственный учет жилищного фонда полностью переведут в ГИС ЖКХ с марта
Тарифы на электроэнергию с 1 января собираются повысить на 1,7% из-за роста НДС