В России готовят новый ГОСТ с требованиями к остановкам общественного транспорта
![]() |
| © rotorania / Фотобанк 123RF.com |
Места для посадки/высадки пассажиров и ожидания автобусов и троллейбусов планируют сделать более удобными и комфортными для пассажиров. Технический комитет по стандартизации № 418 "Дорожное хозяйство" опубликовал на своем сайте доработанный текст документа для общественного обсуждения1.
Проект 1.2.418-1.411.24 ГОСТ Р "Дороги автомобильные и улицы. Остановочные пункты маршрутных транспортных средств. Общие требования" распространяется на остановки автобусов и троллейбусов. Он касается мест посадки и высадки пассажиров, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, дорогах и улицах городских и сельских поселений. Документ устанавливает общие требования к их элементам.
В частности, при размещении остановок рекомендуется учитывать:
- востребованность остановочного пункта (при размещении в пределах пешеходной доступности новых объектов притяжения);
- пешеходную доступность, в том числе при пересадках с одного маршрута на другой или с иных видов транспорта;
- востребованность остановочного пункта маломобильными группами населения.
Часть требований касается павильонов, расположенных на остановочных пунктах. Они должны обладать повышенной прочностью и сопротивляемостью к вандализму. А павильоны улучшенных и расширенных остановок в населенных пунктах рекомендуется оборудовать:
- средствами экстренной связи;
- зарядными станциями для мобильных устройств;
- точками доступа Wi-Fi;
- камерами видеонаблюдения (такое положение относится к павильонам пересадочных остановочных пунктов).
Также предусмотрена возможность оборудования павильонов системами отопления (подогрева) или кондиционирования воздуха при необходимости. Подогрев должен появиться на остановках, расположенных в арктическом и субарктическом климатических поясах. А системы климат-контроля – на остановках, подверженных воздействию прямого солнечного света.
В тексте стандарта упоминается и про информирование пассажиров на остановках о времени прибытия общественного транспорта. Для этого рекомендуют использовать как визуальные (световые), так и звуковые источники информации.
Если новый ГОСТ примут, остановки запретят устраивать:
- на участках с плохой видимостью для водителей;
- на расстоянии менее 10 м от конца закругления выездов с прилегающих территорий до ближайшего края посадочной площадки;
- в границах пересечений в разных уровнях;
- в местах пересечений автодорог с воздушными высоковольтными линиями электропередач с классом напряжения 330 кВ и выше в пределах охранных зон;
- на участках, где расчетный коэффициент безопасности составляет 0,6 и менее.
Общественное обсуждение проекта документа продлится до 24 октября. Требования нового стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Они не распространяются на остановочные пункты трамваев, а также остановки, расположенные на территории автовокзалов, автостанций и других транспортных объектов вне улично-дорожной сети.
_____________________________
1 С текстом проекта 1.2.418-1.411.24 ГОСТ Р "Дороги автомобильные и улицы. Остановочные пункты маршрутных транспортных средств. Общие требования" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Росстандарта.
