Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Информсистему Росавиации будут использовать для учета авиационных происшествий

Транспорт
В России появится информационная система расследования авиационных происшествий
© vectorbest / Фотобанк 123RF.com

Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29 сентября 2025 г. № 360-ФЗ, направленный на совершенствование правового регулирования в сфере гражданской авиации. Поправки касаются вопросов сертификации, мер по предотвращению авиационных происшествий и порядка их расследования.

В частности, предусмотрено использование автоматизированной информационной системы оказания государственных услуг Федерального агентства воздушного транспорта для учета и анализа авиакатастроф. С помощью АИС ОГУ Росавиация будет собирать, обрабатывать, систематизировать, хранить, анализировать и использовать информацию о результатах расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.

В АИС ОГУ включат подробную информацию о происшествии, в том числе сведения:

  • о дате, времени, месте и обстоятельствах авиационного происшествия или инцидента;
  • о воздушном судне, членах экипажа, бортовых регистраторах;
  • о полученных в результате аварии телесных повреждениях людей на борту и на земле;
  • о метеорологических условиях в момент авиационного происшествия или инцидента;
  • о рекомендациях комиссии и органа по расследованию и результатах их рассмотрения;
  • о мероприятиях по обеспечению безопасности полетов и т. д.

Кроме того, законом уточняется классификация воздушного пространства, которая будет определяться Правительством РФ. Росавиация сможет устанавливать запретные зоны, зоны ограничения полетов (постоянные и временные), постоянные опасные зоны, зоны полетов беспилотных воздушных судов, зоны единой системы организации воздушного движения, районы контролируемых аэродромов (вертодромов) и границы классов воздушного пространства.

Также в числе изменений:

  • закрепление обязанности владельца аэровокзала (терминала) организовать функционирование на его территории фельдшерского здравпункта для оказания медпомощи посетителям аэропорта;
  • создание механизма использования альтернативных запчастей и компонентов при ремонте авиатехники (это нужно для развития отечественного производства);
  • введение обязательной сертификации деятельности изготовителей радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения, наземного оборудования для управления беспилотниками.

Поправки нацелены на повышение безопасности полетов и уровня комфорта воздушного транспорта для пассажиров, дальнейшую цифровизацию сферы гражданской авиации. Документ начнет действовать с 1 марта 2026 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Воздушный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное