Новости и аналитика Новости Информсистему Росавиации будут использовать для учета авиационных происшествий

Информсистему Росавиации будут использовать для учета авиационных происшествий

В России появится информационная система расследования авиационных происшествий
© vectorbest / Фотобанк 123RF.com

Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29 сентября 2025 г. № 360-ФЗ, направленный на совершенствование правового регулирования в сфере гражданской авиации. Поправки касаются вопросов сертификации, мер по предотвращению авиационных происшествий и порядка их расследования.

В частности, предусмотрено использование автоматизированной информационной системы оказания государственных услуг Федерального агентства воздушного транспорта для учета и анализа авиакатастроф. С помощью АИС ОГУ Росавиация будет собирать, обрабатывать, систематизировать, хранить, анализировать и использовать информацию о результатах расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.

В АИС ОГУ включат подробную информацию о происшествии, в том числе сведения:

  • о дате, времени, месте и обстоятельствах авиационного происшествия или инцидента;
  • о воздушном судне, членах экипажа, бортовых регистраторах;
  • о полученных в результате аварии телесных повреждениях людей на борту и на земле;
  • о метеорологических условиях в момент авиационного происшествия или инцидента;
  • о рекомендациях комиссии и органа по расследованию и результатах их рассмотрения;
  • о мероприятиях по обеспечению безопасности полетов и т. д.

Кроме того, законом уточняется классификация воздушного пространства, которая будет определяться Правительством РФ. Росавиация сможет устанавливать запретные зоны, зоны ограничения полетов (постоянные и временные), постоянные опасные зоны, зоны полетов беспилотных воздушных судов, зоны единой системы организации воздушного движения, районы контролируемых аэродромов (вертодромов) и границы классов воздушного пространства.

Также в числе изменений:

  • закрепление обязанности владельца аэровокзала (терминала) организовать функционирование на его территории фельдшерского здравпункта для оказания медпомощи посетителям аэропорта;
  • создание механизма использования альтернативных запчастей и компонентов при ремонте авиатехники (это нужно для развития отечественного производства);
  • введение обязательной сертификации деятельности изготовителей радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения, наземного оборудования для управления беспилотниками.

Поправки нацелены на повышение безопасности полетов и уровня комфорта воздушного транспорта для пассажиров, дальнейшую цифровизацию сферы гражданской авиации. Документ начнет действовать с 1 марта 2026 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Документы по теме:

Воздушный кодекс Российской Федерации

Читайте также: