Новости и аналитика Новости В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы

В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы

В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы
© Tzido / Фотобанк Фотодженика

В законодательстве о рекламе хотят ввести понятие "преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы". Под ним будет пониматься доля в этой сфере более 35%. Лицо, занимающее такое положение, не сможет участвовать в торгах. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму.

Указанная 35%-ная доля будет распространяться на территорию муниципального района, муниципального округа или городского округа, территорию городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Исключением станут случаи, когда на указанных территориях установлено не более десяти рекламных конструкций. Она рассчитывается на основе общей площади рекламных полей, на которые конкретным лицом получено разрешение. Кроме того, если к участию в торгах допущен один участник, то аукцион или конкурс признают несостоявшимся.

"По данным профессионального объединения и экспертов в сфере рекламы, начиная с 2013 года в сфере наружной рекламы отмечается скрытая монополизация, концентрация прав на установку рекламных конструкций на отдельных территориях в руках нескольких участников рынка. При этом предпосылки для монополизации создаются, в том числе, должностными лицами органов местного самоуправления на местах", – указывается в пояснительной записке.

Кроме того, законопроектом предлагается придерживаться понимания аффилированных лиц, которое дано в ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Таким образом, аффилированными лицами компании будут являться: член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа и другие лица, указанные в данной статье. Такое понимание аффилированных лиц предлагается использовать в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

В случае принятия закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

Обратим внимание, что в Госдуму также внесен еще один законопроект2, содержащий предложения по изменению законодательства о рекламе. Он предусматривает возможность продления в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в собственности государства.

Кроме того, напомним, что некоторые рекламные слоганы могут довести до суда. Так, в рекламе нельзя использовать бранные слова, религиозные символы, непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения и др.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 563448-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования антимонопольного регулирования" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 559479-8 "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на  на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Читайте также:

Минэкономразвития России разработало инвестиционную карту России

Минэкономразвития России разработало инвестиционную карту страны

Она уже введена в эксплуатацию и доступна для предпринимателей и инвесторов.

Новые ГОСТы ЕСКД в марте

С 1 марта 2024 года начнут действовать более 200 новых стандартов

Значительную часть из них составляют ГОСТы Единой системы конструкторской документации.

ФАС России рассказала об особенностях порядка обжалования действий заказчиков по Закону № 44-ФЗ

ФАС России рассказала об особенностях порядка обжалования действий заказчиков по Закону № 44-ФЗ

Условием для подачи жалобы является нарушение прав и законных интересов участников закупки.

Как понять, что контрагент вас обманывает: 11 тревожных признаков - ГАРАНТ.РУ

Как понять, что контрагент вас обманывает: 11 тревожных признаков

Расскажем, на что стоит обращать внимание при оценке надежности партнера.