Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Недавно мы рассказывали об изменениях в стандарты ВФА. Сразу после регистрации Приказа № 118 в Минюсте России Минфин России направил Методические рекомендации по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков (Письмо Минфина России от 11 сентября 2023 г. № 02-10-08/1/86333, Приказ Минфина России от 18 июля 2023 г. № 118н).
Методрекомендации разработаны специалистами финансового ведомства в целях оказания практической помощи должностным лицам (работникам) ГАБС (АБС), наделенным полномочиями по осуществлению ВФА, при оценке бюджетных рисков и ведении реестра бюджетных рисков с учетом изменений.
В Методрекомендациях должностные лица субъектов ВФА смогут найти ответы на ряд спорных вопросов. Один из них – оценка бюджетных рисков при выполнении процедур в рамках переданных полномочий. Какая из сторон – передавшая или принявшая полнолномочия – обязана оценивать бюджетные риски и вести реестр, если полномочия по ведению бюджетного учета централизованы? Ответ на этот вопрос следующий: бюджетные риски в их отношении оценивает тот ГАБС (АБС), которому переданы соответствующие полномочия. Причем результаты такой оценки отражаются в его реестре бюджетных рисков и не включаются в реестр бюджетных рисков ГАБС, передавшего указанные полномочия.
На конктретных примерах разобраны варианты оценки бюджетных рисков по различным критериям. Подробно описаны способы определения владельцев бюджетных рисков. В рамках данной процедуры станут очевидными недостатки организации системы внутреннего контроля (при их наличии), поскольку должностным лицам субъекта ВФА придется:
Особое внимание специалисты финансового ведомства уделили оценке рисков искажения бюджетной отчетности, указав на источники и способы сбора информации, которая должна быть исследована при анализе бюджетных рисков. Причем одним из факторов, указывающих на наличие такого бюджетного риска, является отказ в предоставлении субъекту ВФА данных, информации в отношении выполнения бюджетных процедур и осуществления операций (действий), в том числе посредством использования информационных систем.