Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Штрафы для авиакомпаний за отклонение от установленного времени прибытия (опоздание) пассажира в пункт назначения повышены

Транспорт
Штрафы для авиакомпаний за отклонение от установленного времени прибытия (опоздание) пассажира в пункт назначения повышены
© Best3d / Фотобанк Фотодженика

Федеральный закон от 04 августа 2023 г. № 487-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" был подписан Президентом РФ и опубликован 4 августа 2023 года.

С 1 апреля 2024 года ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза будет составлять 100 руб. за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Напомним, в настоящее время в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса штраф за просрочку составляет 25% установленной базовой суммы, применяемой при исчислении стипендий, пособий, налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых определяется в зависимости от МРОТ. С 1 января 2001 года эта сумма составляет 100 рублей (ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"). Таким образом, после вступления в силу положения об увеличении ответственности перевозчика, штраф для авиакомпаний за каждый час просрочки вырастет в 4 раза.

Кроме того, пассажир сможет требовать от перевозчика возмещения убытков, связанных с отклонением от установленного времени прибытия (опозданием) пассажира в пункт назначения, просрочкой доставки багажа или груза, в полном объеме (сверх предусмотренного новеллой штрафа).

Также документом вводится понятие "линия управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы" – канал связи между станцией внешнего пилота и беспилотным воздушным судном. Законом регламентируются вопросы организации и функционирования таких линий и иные вопросы, связанные с использованием беспилотников.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, отдельные положения начнут действовать с 1 апреля 2024 года.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Воздушный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Что изменится в России с 1 августа 2023 года: введение цифрового рубля, онлайн-консультирование пациентов частных медклиник, запуск механизма выдачи электронных виз

Можно ли при регистрации на авиарейс предъявлять ламинированные свидетельства о рождении: разъяснения Росавиации

Частные средства видеофиксации автонарушений предлагается не брать во внимание при привлечении собственников транспорта к ответственности

Минфин России предлагает разрешить продажу алкоголя в залах ожидания внутренних рейсов аэропортов

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное