Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Медорганизации обязаны отвечать на письма бывших пациентов

Судебная практика
Медорганизации обязаны отвечать на письма бывших пациентов
© gpointstudio / Фотобанк Фотодженика

Государственные медицинские организации обязаны рассматривать обращения пациентов, в том числе бывших, и давать на них мотивированные ответы в порядке, установленном Законом о порядке рассмотрения обращений граждан, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

На это указал суд, рассматривая дело по иску о компенсации морального вреда бывшего пациента к своей клинике - федеральная клиника не ответила на два его письма, а на третье ответила не по существу. Суд первой инстанции счел, что обращения пациента были связаны с оказанием ему медпомощи, и клиника была обязана рассмотреть их по существу и ответить. Суды апелляционной и кассационной инстанций сочли, что клиника не является ни органом власти, ни должностным лицом, поэтому Закон о порядке рассмотрения обращений граждан на спорные правоотношения не распространяется.

Верховный Суд РФ отправил дело на пересмотр и отметил следующее:

  • согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 18 июля 2012 г. № 19-П, установление обязанности по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования;
  • сама по себе данная обязанность является одной из гарантий реализации гражданами не только права на обращение, но и других конституционных прав, в том числе на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право гражданина на обращение проистекает не только и не столько из статьи 33 Конституции РФ, а, по сути, во взаимосвязи с общеправовой гарантией, предусмотренной статьей 45 Конституции РФ, входит в качестве элемента в содержание иных конституционных прав, реализация которых предполагает необходимость взаимодействия с государственными и муниципальными учреждениями, - и потому, будучи возложенной на эти учреждения, не может рассматриваться как чрезмерное их обременение;
  • в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан установленный данным федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами;
  • в силу части 1 статьи 2 названного закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам;
  • ответчик является государственным учреждением и осуществляет публично значимые функции в сфере охраны здоровья и медицинской помощи, а потому должен был рассмотреть обращения истца и дать ответ в соответствии с требованиями Закона о порядке рассмотрения обращений граждан;
  • кроме того, истец указывал в обращениях должностное лицо - председателя врачебной комиссии, заместителя начальника клиники по медицинской части, в компетенцию которого, как он считал, входит решение поставленных в обращении вопросов (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 марта 2023 г. N 4-КГ23-2-К1).
Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Читайте также:

В ВС РФ не удалось оспорить запрет на проведение УЗИ без направления врача

Уголовная ответственность медицинского работника: когда лечение становится преступлением?

Суд: наличие в пациентском отзыве субъективной оценки действий врача само по себе не исключает присутствие в нем утверждений о факте

Если СМО уплатила медорганизации по решению суда, то срок исковой давности по требованию к ТФОМС о компенсации расходов исчисляется с момента вступления в силу решения суда

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное