Новости и аналитика Новости Пуш-уведомления предлагается признать рекламой
Выбор редакции

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой
© hardqor4ik / Фотобанк Фотодженика

Заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова заявила на Шестом Национальном рекламном форуме, что служба намерена организовать работу по актуализации закона о рекламе1.

Это связано с тем, что после принятия закона прошло много времени и его нормы уже устарели ввиду развития технологий и онлайн-торговли. Кроме того, в антимонопольную службу поступает много обращений по поводу рекламы финансовых услуг, рекламы стимулирующих мероприятий, дистанционной продажи товаров и требований к радиорекламе.

Обсуждается также необходимость внесения уточнений о том, что информация на сайте компании и в поисковой выдаче не относится к рекламе. А пуш-уведомления предлагается, напротив, признать рекламой, распространяемой по сетям электросвязи. На практике это означает, что рекламодатели смогут рассылать пуш-уведомления только при наличии письменного согласия получателя. Кроме того, рекламораспространитель обязан будет немедленно прекратить распространение пуш-уведомлений, если получатель обратился к нему с таким требованием (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").


В чем отличие рекламы от информационной вывески? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Добавим, что ФАС России и раньше признавала пуш-уведомления видом рекламы (см. напр. Решение Управления ФАС России по Брянской области от 17 июля 2020 г. № 032/05/18-660/2020).

_____________________________

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/news/32252).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Разработан сервис для подачи жалоб на спам-рекламу

Разработан сервис для подачи жалоб на спам-рекламу

Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

Реклама в Telegram-каналах должна быть промаркирована

Реклама в Telegram-каналах должна быть промаркирована

Как указала ФАС России на своем официальном сайте, в этом случае она подпадает под действие Закона о рекламе.

Единый оператор на рынке цифровой рекламы – конец сервисам размещения объявлений?

Единый оператор на рынке цифровой рекламы – конец сервисам размещения объявлений?

Законопроект о создании единого оператора цифровой наружной рекламы рассмотрен в первом чтении.

Телефонный звонок с предложением о массаже в анонимной клинике – не реклама

Телефонный звонок с предложением о массаже в анонимной клинике – не реклама

К сожалению, "жертва" звонков из медицинского центра не смог добиться возбуждения дела об административном нарушении в сфере рекламы.