Новости и аналитика Новости Законодательное регулирование финансовой рекламы могут скорректировать

Законодательное регулирование финансовой рекламы могут скорректировать

Законодательное регулирование финансовой рекламы могут скорректировать
djv / Depositphotos.com

Предлагается внести изменение в ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", установив запрет на создание в рекламе банковских, страховых, иных финансовых услуг и финансовой деятельности впечатления о преимуществах объекта рекламирования за счет использования ссылки на факт наличия – прямого или косвенного – государственного участия либо на его принадлежность к группе лиц, в которую входят иные лица с государственным участием в уставном капитале. Соответствующий законопроект, направленный на выравнивание условий осуществления деятельности на рынке финансовых услуг, размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/12-21/00123811). Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза документа закончатся 31 января.

Относится ли изменение схемы размещения рекламной конструкции к предусмотренным ст. 451 ГК РФ основаниям для изменения договора по решению суда? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в Энциклопедии судебной практики системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

При обосновании разработки законопроекта его авторы ссылаются на п. 1 ст. 124 Гражданского кодекса – в ней закреплен принцип равенства участников регулируемых гражданским правом отношений – и позицию Банка России и ФАС России, согласно которой финансовым организациям, поднадзорным Банку России, рекомендовано не указывать при распространении информации о своих услугах, в том числе рекламного характера, в качестве преимущества либо иным образом привлекать внимание потребителя к факту наличия государственного участия в финансовой организации или ее вхождения в группу лиц или банковскую группу/банковский холдинг с иными хозяйствующими субъектами с государственным участием (Информационное письмо Банка России от 24 августа 2018 г. № ИН-01-52/56 и № ИА/67323/18). Помимо этого, в пояснительной записке к проекту приводятся сведения о результатах проведенного ФАС России обзора состояния конкуренции на рынке банковских услуг за период времени с 2011 по 2019 годы, которые свидетельствуют о том, что:

  • доля государственных банков на федеральных рынках банковских услуг неуклонно увеличивается и к концу 2019 года достигала 73-80%;
  • на подавляющем большинстве региональных рынков доля государственных банков превышает это федеральное значение;
  • количество региональных рынков, где лидируют исключительно госбанки также неуклонно увеличивается и на конец 2019 года в 77-82 субъектах Российской Федерации лидером рынка являлся именно такой банк;
  • наблюдается ярко выраженное и устойчивое лидирующее положение 1 или 2 групп лиц государственных банков с преимущественной тенденцией к его дальнейшему укреплению;
  • конкуренция со стороны иных игроков практически отсутствует – их доли стабильно существенно ниже лидирующих банков.

По мнению разработчиков законопроекта, использование финансовыми организациями в качестве преимущества как подтверждения тому, что участие государства обуславливает их исключительную надежность при продвижении своих услуг указания на наличие прямого или косвенного государственного участия в уставном капитале, а также на вхождение в группу лиц с иными хозяйствующими субъектами с государственным участием может создавать у потребителей впечатление о повышенной надежности данных организаций. Это, в свою очередь, может приводить к возникновению у таких финансовых организаций нерыночного преимущества.

Законопроект предусматривает введение переходного периода для его вступления в силу в размере 180 дней для приведения финансовыми организациями – при необходимости – своих рекламных кампаний в соответствие с разработанными требованиями.

Отметим, в соответствии с пп. "б", "п" п. 3 Указа Президента РФ от 21 декабря 2017 г. № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" к основополагающим принципам государственной политики по развитию конкуренции отнесены, в том числе, обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на территории страны и стимулирование со стороны государства добросовестных практик осуществления хозяйственной деятельности.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Утверждены направления развития финансового рынка на 2022-2024 годы

Утверждены направления развития финансового рынка на 2022-2024 годы

Соответствующий документ был разработан во взаимодействии с Правительством РФ, участниками финансового сектора, представителями экспертного и научного сообществ.

ФАС России объяснила, как отсчитывать 100 метров от места размещения рекламы алкоголя до здания школы или больницы

ФАС России объяснила, как отсчитывать 100 метров от места размещения рекламы алкоголя до здания школы или больницы

Напомним, для рекламы отдельных видов товаров, в частности алкогольной продукции, законом о рекламе установлены определенные особенности.

Ключевая ставка повышена до

Ключевая ставка повышена до 8,50%

Вновь определенный размер ставки начнет применяться с 20 декабря.