Новости и аналитика Новости Распределение объемов "базовой" медпомощи ОМС между федеральными медцентрами: утверждены правила

Распределение объемов "базовой" медпомощи ОМС между федеральными медцентрами: утверждены правила

Распределение объемов "базовой" медпомощи ОМС между федеральными медцентрами: утверждены правила
lenetssergey / Depositphotos.com

Кабмин утвердил Правила распределения / перераспределения объемов медпомощи – специализированной и ВМП в рамках базовой программы ОМС – между медорганизациями федерального подчинения (Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. № 682). Правила начнут действовать с 1 июня.

Установлена следующая схема распределения:

  • для начала федеральный медцентр должен "записаться" в единый реестр медорганизаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и подать в ФФОМС заявку на распределение ей объемов специализированной медпомощи, в том числе ВМП (стационарной и в дневном стационаре);
  • показатели базовых объемов этой медпомощи (сколько всего по РФ на всех "федералов" в разрезе всех профилей) устанавливает Минздрав России на каждый год – исходя из численности населения и требований базовой программы ОМС на конкретный календарный год;
  • эти показатели базовых объемов Минздрав России "разбивает" между федеральными ведомствами – учредителями соответствующих медцентров. Сколько "объема" достанется каждому ведомству, зависит от нескольких факторов: сколько "попросили" медцентры в своих заявках, сколько у них мощностей, какова статистика за прошлый период об объеме и качестве медпомощи в этих медцентрах, сколько денег (и не только из средств ОМС) освоено в прошлом году, внедрены ли в медцентре инновационные способы лечения и диагностики;
  • сведения о том, сколько какому ведомству "досталось" от общего объема медпомощи, доводятся Минздравом России до этих ведомств и отдельных медорганизаций в течение месяца после утверждения программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на очередной финансовый год;
  • после получения этих сведений от Минздрава России федеральное ведомство в течение 2 недель обязано распределить полученное между подведомственными ему медцентрами, и в течение недели довести эту информацию до своих медцентров (через ГИС ОМС) и до ФФОМС. Сколько "объема" достанется конкретному медцентру, зависит от нескольких факторов: его мощности, профилей и материального и кадрового обеспечения; его работы в прошлом году; содержания лицензии; внедрения новых методов диагностики и лечения и т.п. Кроме того, учитывается количество медорганизаций в муниципальном образовании или регионе: если там никто, кроме федерального медцентра, не оказывает специализированную медпомощь (ВМП), то ему выделят такой объем, который обеспечивает соблюдение критериев доступности соответствующего вида медпомощи в соответствии с базовой программой ОМС;
  • федеральное ведомство-учредитель медцентров вправе самостоятельно перераспределить выделенные ранее объемы, а также запросить дополнительные. Для перераспределения объемов учитывают изменения в параметрах базовой программы ОМС (именно в этом случае пересчет объемов начинает Минздрав России), неисполнения распределенных ранее объемов и т.п. факторы;
  • для увеличения объемов, ранее выделенных ведомству и его медцентрам, ведомство формирует и направляет в Минздрав России соответствующее предложение, которое министерство обязано рассмотреть в течение двух недель и "довести уточненные показатели объема медпомощи" до ведомства;
  • права, аналогичные правам федеральных ведомств-учредителей, есть и у самих медорганизаций, подведомственных напрямую Кабмину;
  • ФФОМС ежемесячно отчитывается перед Минздравом России и федеральными ведомствами об оказанной "федеральной" медпомощи и объеме ее финобеспечения;
  • ведомства-учредители на основании сведений ФФОМС о реестрах счетов и счетах на оплату ежемесячно осуществляют мониторинг фактического исполнения федеральными медцентрами распределенных им объемов предоставления медпомощи.

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


В 2021 году распределение объемов происходит по описанной выше схеме, но с особенностями. В частности, Минздрав России обязан сформировать и довести показатели объемов "федеральной" медпомощи до 16 июня 2021 года, показатели объемов формируются учетом фактических объемов предоставления медпомощи, оказанной федеральными медцентрами в 2019 году и в 2021 году за счет средств ОМС.

Документы по теме:

Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. № 682 "Об утверждении Правил распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти"

Читайте также:

С 22 мая – новые правила по контролю Минздрава России за региональными ОУЗ в сфере ОМС

С 22 мая – новые правила по контролю Минздрава России за региональными ОУЗ в сфере ОМС

В частности, установлено, что проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в три года) и внеплановыми (по ряду оснований).

Отсуженные за "сверхобъем" средства ОМС медорганизация должна отражать на счетах учета средств ОМС

Отсуженные за "сверхобъем" средства ОМС медорганизация должна отражать на счетах учета средств ОМС

Онкодиспансер, отсудивший у СМО и ФФОМС России средства за оказанную застрахованным сверхобъемную медпомощь, вновь "потерял" их в качестве использованных не по целевому назначению.