Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Минпромторг России направил на независимую антикоррупционную экспертизу проект соответствующего правительственного постановления. Документ предназначен для содействия развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей внедрение беспилотного дорожного движения, и выработки политики органов госвласти в данной сфере.
Отмечается, что в настоящее время уже имеются транспортные средства, способные двигаться в беспилотном режиме, но действующее законодательство пока не позволяет однозначно определить для них правила безопасности. "Концепция создает предпосылки для снятия административных барьеров и разработки согласованных нормативных требований в целях поддержки безопасной интеграции беспилотных транспортных средств с традиционными участниками дорожного движения и повышения качества предоставляемых транспортных услуг", – подчеркивается в документе.
Согласно Концепции1 внедрение беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования нацелено на:
Документ содержит рекомендации по безопасному функционированию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) – в частности, установлены требования к автоматизированным системам вождения, правила допуска к эксплуатации и методы проверки (валидации) параметров ВАТС. Отдельные положения касаются системы взаимодействия между транспортным средством и водителем ("человеко-машинный интерфейс"), кибернетической безопасности ВАТС, среды штатной эксплуатации. Некоторые разделы посвящены дорожно-транспортной инфраструктуре, необходимой для движения ВАТС, порядку обучения и подготовки пользователей ВАТС и перспективным сферам использования беспилотных и подключенных ТС.
Проанализирована и социально-экономическая эффективность внедрения высоко- и полностью автоматизированных ТС. Так, в числе положительных эффектов от их использования – получение дополнительных доходов от увеличения объемов перевозок грузов, которые могут осуществляться круглосуточно в связи с отсутствием необходимости отдыха водителей, а также за счет увеличения скорости доставки. Здесь же – экономия топлива, устранение ограничений, связанных с установленным максимальным количеством часов вождения без перерыва и увеличение продолжительности непрерывного движения ТС, экономия на зарплате водителей. Плюсом от внедрения ВАТС также должно стать снижение вредных выбросов в атмосферу, а ключевым преимуществом – экономический и социально-общественный эффект от резкого снижения аварийности.
Но при массовом внедрении ВАТС имеется один значимый недостаток – потеря рабочих мест людьми, чья работа связана с управлением транспортными средствами. "Некоторые профессии станут не востребованы, некоторые будут существенно сокращены. Это не только водители такси, грузовиков и автобусов. Полностью изменится рынок страхования, резко снизится необходимость в специалистах по анализу ДТП и восстановительному ремонту автомобилей, отсутствие нарушений ПДД преобразует и сегодняшнюю ГИБДД", – считают разработчики документа.
Ожидается, что в целом реализация Концепции будет способствовать снижению:
Кроме того, будут разработаны технологии, обеспечивающие движение беспилотных транспортных средств по автомобильным дорогам, сформирован перечень таких технологий и рекомендаций по их применению, а также приняты нормативные правовые акты, направленные на применение беспилотных технологий управления ТС на участках дорог общего пользования. В целом реализация Концепции приведет к внедрению на автомобильных дорогах общего пользования интеллектуальных транспортных систем, ориентированных в т. ч. на обеспечение движения беспилотных ТС.
_____________________________
1 С текстом проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/08-19/00094034).
Документы по теме:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"