Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| linavita / Depositphotos.com |
Суд апелляционной инстанции взыскал с больницы по 30 тыс. руб. в пользу каждого истца в качестве компенсации морального ущерба за то, что ГКБ не пропустила их в отделение реанимации попрощаться с умирающей женой и матерью и не предприняла никаких иных мер для организации такого посещения. Суд отметил, что – ввиду очевидной для всех скорой кончины пациентки – визит ее родных был продиктован исключительными обстоятельствами, а значит, и отказ пустить посетителей в ОРИТ тоже мог быть оправдан лишь исключительными причинами. А отсутствие в законе прямого указания на право навещать родных в отделениях реанимации не должно использоваться для умаления общепризнанных прав человека, в том числе права на посещение умирающего родственника (определение делам Московского городского суда от 14 декабря 2018 г. по делу № 33-51564/2018).
Напомним, что суд первой инстанции отказал родным пациентки в иске по двум причинам – во-первых, из-за отсутствия правового регулирования по вопросам посещения родственниками пациентов, находящихся в ОРИТ, а во-вторых, потому что недопуск истцов в ОРИТ в спорный период был обусловлен объективными причинами, связанными с непрерывными инвазивными манипуляциями в отношении других пациентов, находившихся вместе умирающей в одной палате в критическом состоянии.
Однако региональный суд с этими доводами категорически не согласился.
По первому возражению Мосгорсуд счел, что общепризнанные права человека, а также эффективность механизма их государственной защиты не должна умаляться из-за отсутствия государственного правового регулирования:
Что касается второго возражения (о правах остальных пациентов ОРИТ), то суд указал на следующее:
На этом основании суд обязал больницу компенсировать истцам моральный вред.
Отметим, что исключительную ценность (в том числе практическую) имеют обе правовые позиции, сформулированные Мосгорсудом:
Документы по теме: