Внесены изменения в правила проведения дорожных работ
30 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.
Одно из нововведений касается правил проведения дорожных работ.
Рассматриваемым законом установлено, что во время ремонта дороги (ее участков) проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50%. В тех случаях, когда проезд необходимо перекрыть более чем на 50%, должен быть обеспечен объезд.
Устанавливать ограждения для проведения ремонта дороги (ее участков) разрешается не ранее, чем за 3 календарных дня до начала работ. А если сроки выполнения таких работ в соответствующих договорах не определены, установка ограждений не допускается.
Особое внимание в рассматриваемом законе уделено правилам организации парковок общего пользования.
Такая парковка может быть размещена на части автомобильной дороги, территории, примыкающей к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо в подэстакадных или подмостовых пространствах, на площадях и иных объектах улично-дорожной сети, а также в зданиях, строениях или сооружениях либо их части.
Причем размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.
На территориях общего пользования, застроенных многоквартирными домами, решения о создании указанных парковок будут принимать органы местного самоуправления с учетом мнения собственников помещений в МКД, расположенных на земельных участках, прилегающих к территориям общего пользования.
Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД, должны приниматься в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.
Предусмотрено ведение реестра парковок общего пользования.
Вместительность таких парковок будет определяться в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. На них обязательно должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов.
Парковка общего пользования может быть платной.
При этом законом субъекта РФ могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации (в том числе дошкольные), медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы госвласти, органы МСУ и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу МКД.
Также законом субъекта РФ могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.
Взимание платы за пользование платной парковкой должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме. А ее размер не должен превышать максимальный размер, установленный органами власти субъектов РФ на основе специальных методических рекомендаций.
От платы за парковку рассматриваемым законом освобождены автомобили полиции, медицинской скорой помощи, пожарные автомобили, а также транспортные средства некоторых других специальных органов и служб, используемые в связи со служебной необходимостью. Для иных категорий пользователей (транспортных средств) право бесплатного или льготного пользования парковкой предоставляется в соответствии с другими федеральными законами, законодательством субъектов РФ, а также оно может предусматриваться самим владельцем парковки.
Рассматриваемым законом предусмотрен целый ряд иных нововведений.
В частности, им установлен запрет на размещение на дороге технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и др.), не предусмотренных документацией по организации дорожного движения.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы МСУ получили право вводить на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения временные ограничение или прекращение движения транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также вводить такие временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в отношении определенных дней и времени суток. Такие меры могут вводиться в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения.
При принятии подобного решения обязательно должны быть осуществлены компенсационные мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, открытие новых маршрутов, развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов и т.п.).