Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Управляющая организация заплатит 250 тыс. руб. за отслойку штукатурки в подъезде

Бизнес
Управляющая организация заплатит 250 тыс. руб. за отслойку штукатурки в подъезде
belchonock / Depositphotos.com

Частичное повреждение штукатурного и окрасочного покрытия стен и потолков лестничной клетки в подъезде многоквартирного дома "обойдется" управляющей компании в 250 тыс. руб. административного штрафа по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП ("Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований").

Правомерность наказания подтверждена Верховным Судом Российской Федерации – он отклонил жалобу УК на постановление мирового судьи и судебные акты районного и облсудов (Постановление Верховного Суда РФ от 14 июня 2018 г. № 32-АД18-2).

Вина УК в нарушении доказывалась целым пакетом документов: актом внеплановой выездной проверки, протоколом об административном правонарушении, предписанием жилинспекции, а также текстом жалобы жильцов и требованием прокурора о проведении проверки УК.

Рассуждения судов всех инстанций базировались на следующей цепочке умозаключений:

  • законодательством о лицензировании в целях лицензирования установлена обязанность лицензиатов соответствовать лицензионным требованиям, которые устанавливает Правительство РФ;
  • лицензионными требованиями к организациями, которые заняты предпринимательской деятельности по управлению МКД, являются в том числе такие:
  • во-первых, исполнение обязанностей по договору управления МКД, упомянутых в ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса, то есть оказание услуг и выполнение работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД;
  • во-вторых, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ. То есть качество услуг и работ УК должно соответствовать требованиям Правил содержания общего имущества в МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. А п. 10 этих правил требует, чтобы соблюдались характеристики надежности и безопасности МКД, обеспечивались безопасность жизни и здоровья граждан и сохранность их имущества, а кроме того, чтобы поддерживался архитектурный облик дома;
  • поскольку оба эти лицензионные требования не исполнены, то состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, – налицо.

Управляющая компания – не оспаривая факт нарушения – пыталась добиться его переквалификации на ст. 7.22 КоАП РФ ("Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов"), а частичное повреждение штукатурного и окрасочного покрытия стен и потолков лестничных клеток интерпретировала как "недостатки выполненных работ".


Узнайте по каким основаниям могут инициировать внеплановую выездную или документарную проверку управляющей компании в "Энциклопедии решений" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!


Однако региональный суд отметил, что УК, допустившая нарушение указанных правил в рамках предпринимательской деятельности по управлению МКД, привлекается к административной ответственности только по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ как являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к ст. 7.22 КоАП РФ. При этом по ст. 7.22 КоАП РФ могут быть привлечены к административной ответственности иные субъекты, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

ВС РФ фактически согласился с этим утверждением, хотя и не стал рассматривать его подробно, указав лишь, что предлагаемая УК квалификация "основана на ошибочном толковании норм закона и является несостоятельной".

Отметим, что фактически в данном деле было проигнорировано одно существенное обстоятельство: орган ГЖН провел выездную внеплановую проверку лицензиата по требованию прокурора. Между тем, такое основание для выездной проверки лицензиата не предусмотрено ни ст. 19 Закона о лицензировании, ни ст. 196 Жилищного кодекса РФ, а основания для проверок из ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) тут неприменимы в силу ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса РФч. 1 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и п. 2 ч. 4 ст. 1 Закона № 294-ФЗ. Таким образом, законность самой внеплановой выездной проверки является дискуссионной. Однако ни судебные органы, ни, возможно, сама УК не обсуждали этот вопрос в суде. Указанный правовой пробел существует довольно долго и пока успешно игнорируется всеми участниками правоотношений.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное