Новости и аналитика Новости В первом полугодии россияне уплатили 60 млн руб. штрафов за нарушения антитабачного законодательства

В первом полугодии россияне уплатили 60 млн руб. штрафов за нарушения антитабачного законодательства

 В первом полугодии россияне уплатили 60 млн руб. штрафов за нарушения антитабачного законодательства
Yuriy Maksymiv / Shutterstock.com

Роспотребнадзор отчитался об итогах контрольно-надзорной деятельности в сфере противодействия нарушениям антитабачного законодательства в первом полугодии. Соответствующее информационное сообщение опубликовано на официальном сайте ведомства.

Отмечается, что к административной ответственности по ст. 6.24-6.25, 14.3.1, 14.53 КоАП, предусматривающим ответственность за правонарушения в сфере охраны здоровья от воздействия табачного дыма и в сфере торговли табачной продукцией, в указанный период были привлечены 6,7 тыс. лиц. В их числе оштрафованы около 2 тыс. граждан, порядка 1,7 тыс. работников организаций – продавцов табачной продукции, около 700 ИП и 1 тыс. юрлиц. Более 1 тыс. правонарушителей были предупреждены. А общая сумма назначенных административных штрафов составила около 60 млн. руб.

При этом всего с начала действия норм антитабачного законодательства к административной ответственности за эти правонарушения были привлечены около 58 тыс. нарушителей, включая порядка 7 тыс. юрлиц.


Освобождает ли отсутствие запрещающего знака курильщика от ответственности за курение в неположенном месте? Узнайте из "Памятки курильщику: места, где курить запрещено" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Напомним, с июня 2013 года в России запрещено курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. Такой запрет введен на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций, на детских площадках, пляжах, в пассажирских самолетах, в городском и пригородном транспорте и т. д. Также нельзя курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. Исключение составляют специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешено далеко не везде (п. 1-2 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "О защите здоровья населения от последствий потребления табака").

А административная ответственность за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, рекламу и спонсорство табака была введена в ноябре 2013 года (Федеральный закон от 21 октября 2013 г. № 274-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака").

Также в настоящее время идет обсуждение подготовленного Минздравом России проекта новой концепции – Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017-2022 годы. По прогнозам министерства, она позволит снизить число курящих до 25% к 2022 году.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Работодатель вправе запретить курение в рабочее время вне зависимости от места нахождения работника

Работодатель вправе запретить курение в рабочее время вне зависимости от места нахождения работника

И привлекать за нарушение указанного запрета к дисциплинарной ответственности.

Курение возле подъездов предлагается запретить

Курение возле подъездов предлагается запретить

Ограничение может коснуться открытых мест на расстоянии менее 10 метров от входа в жилые здания.

Минздрав России не планирует полностью запрещать продажи табака лицам, родившимся после 2015 года

Минздрав России не планирует полностью запрещать продажи табака лицам, родившимся после 2015 года

В новой концепции по противодействию потребления табака это положение будет присутствовать в качестве стратегического ориентира, но не требования.