Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники
Изменение тарифов на утилизацию ТС стало самой обсуждаемой темой этой осени среди автомобилистов. Предложенный Минпромторгом России механизм вычисления платежа затронет как автодилеров, так и простых граждан. В результате поправок ожидается резкий рост цен на машины. Приводим таблицы актуальных ставок сбора и примеры расчета.
Льготный тариф сохранят для граждан, которые ввозят в страну иномарку с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования.
При ввозе в страну автомобиля с мощностью двигателя свыше 160 л.с. придется платить больше.
В список попадут ввозимые в страну ТС, помещенные под процедуры таможенного или свободного склада и переработки на таможенной территории.
Вопрос об отсрочке применения новых правил решит Минпромторг России.
В случае одобрения поправок они начнут действовать с 1 ноября.
Для некоторых видов транспорта размер сбора вырастет до 85%. Повышение не коснется только техники, ввезенной в Россию до конца сентября.
Внесены изменения в постановление № 1291, конкретизирующие параметры переходного периода для оплаты утилизационного сбора на автомобили, ввезенные в Россию из стран ЕАЭС.
В период его действия планируется разъяснить гражданам изменившиеся правила начисления этого сбора.
Напомним, с 29 октября 2023 года внесены изменения в постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291.
ФТС России проинформировала об изменениях в части уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Правительству РФ предписано скорректировать норму.
Сбор за I–III кварталы 2022 года для отечественных производителей сельхозтехники, строительно-дорожной и коммунальной техники, а также прицепов к ней можно будет уплатить до 23 декабря 2022 года.
Необходимость корректировки действующей в настоящее время формы обусловлена внесением изменений в части уплаты утилизационного сбора плательщиками, заключившими соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
При реализации транспорта на экспорт утилизационный сбор не взимается, а значит, по мнению налоговой службы, предоставление документов, подтверждающих уплату сбора в стране-участнице ЕЭС не обосновано.
Указанные изменения будут действовать с 1 января.
КС РФ рассмотрел вопрос о конституционности норм ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, которые допускают обязанность платить утилизационный сбор за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
Его базовая ставка повышена на 22 500 руб.
Повышение ставок сбора по отдельным видам техники составит в среднем порядка 15%.
Остальные производители – в момент уплаты.
В частности, речь идет о необходимости заполнять поля 27 и 28 паспорта самоходной машины и других видов техники.
Речь идет о сборе при производстве в России и импорте колесных, самоходных транспортных средств, а также прицепов к ним.
Также был принят формат данного документа.
Предполагается, что в результате они обойдутся покупателям дешевле.
Их предложено применять до утверждения в установленном порядке постоянных форм и форматов.
На взимание такого сбора уполномочены ФТС и ФНС России.
Ранее такой сбор уплачивался за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Россию или произведенное, изготовленное в нашей стране.
При этом сохранится большинство коэффициентов для расчета такого сбора для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет.
Администратором утилизационного сбора в отношении российских автопроизводителей назначена ФНС России.
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Скорректирован перечень транспортных средств, не облагаемых утилизационным сбором.
Постановление Правительства РФ от 20 июня 2013 г. N 520 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, и о внесении изменения в пункт 12 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора"
Законопроект о внесении соответствующих изменений в закон об отходах производства и потребления внесен в Госдуму.
Определен также порядок возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм этого сбора.
Соответствующий закон подписан президентом.
В третьем чтении принят соответствующий закон.