Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
Многие автовладельцы еще недавно даже не знали, что такое утилизационный сбор. Его начали взимать в 2012 году, однако из-за незначительного размера покупатели не задумывались о том, что он уже включен в цену машины, и уплачивали его по умолчанию.
Но постепенно размер утилизационного сбора стали увеличивать, затем ввели его ежегодную индексацию. А в 2025 году Минпромторг России и вовсе предложил новый механизм расчета, чем и спровоцировал общественный резонанс.
Уже с 1 декабря утильсбор вырастет. Вероятнее всего, поднимутся и цены на автомобили.
В материале рассказываем:
Утилизационный сбор – это специальный платеж, который нужно вносить один раз при ввозе импортного транспортного средства в Россию или при выпуске в продажу автомобиля или самоходной машины российского производства.
МНЕНИЕ
![]() |
| Фото: личный архив эксперта |
Игорь Гут, юрист, член ассоциации юристов России
"Утилизационный сбор не является ни налоговым, ни таможенным платежом в чистом виде. Он не входит в систему налогов и сборов, перечень которых определен Налоговым кодексом, но не относится и к таможенным платежам, предусмотренным Таможенным кодексом.
Его уплата производится на основании и в размере, определенном законодательством об отходах производства и потребления".
Основу правового регулирования утильсбора составляет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон № 89-ФЗ). В ст. 24.1 в качестве целей введения сбора указываются:
То есть идея сбора в том, что он взимается на будущее – для оплаты утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства. Формально сбор призван компенсировать возможный вред окружающей среде.
Узнайте:
![]() |
© sotnikovavera / Фотобанк 123RF.com |
- за какие ТС уплачивают утильсбор;
- как рассчитывается его размер;
- для кого введут новые ставки, а кому сохранят льготы;
- примеры по конкретным моделям автомобилей
Адвокат Московской городской коллегии адвокатов Дэкстра Лев Умхов поясняет: “Утилизационный сбор можно условно назвать отдельным экологическим платежом. Его цель – компенсировать расходы на переработку и утилизацию автомобилей, когда они выйдут из эксплуатации. Сбор регулируется экологическим законодательством, поэтому по сути является экологическим взносом, а не налоговым или таможенным платежом”.
Однако в России утилизационный сбор давно утратил свой первоначальный смысл и превратился в мощный экономический регулятор. Эксперты отмечают, что сейчас на первый план вышли другие задачи утильсбора: пополнение бюджета и поддержка отечественных автопроизводителей. Средства, полученные от уплаты сбора, являются доходом федерального бюджета и идут, в том числе, на финансирование программ социально-экономического развития страны, господдержку промышленных предприятий, развитие отечественного станкостроения, робототехники, микроэлектроники и т. д.
Взимают ли утильсбор за рубежом?
Утильсбор нельзя назвать изобретением российского законодателя. Подобный платеж взимают и за рубежом, но в большинстве стран он направлен действительно на решение экологических задач и финансирование процедуры утилизации отслуживших автомобилей.
Особенности системы утилизации в той или иной стране связаны с тем, насколько развита в них собственная автомобильная промышленность.
В Германии покупатель нового транспортного средства вносит залоговый платеж около 200-300 евро, который ему возвращают при сдаче старого автомобиля на утилизацию на специализированное предприятие. Сама процедура утилизации оплачивается отдельно последним владельцем или производителем.
В Италии владелец просто оплачивает утилизацию специализированному предприятию при сдаче автомобиля. Во Франции применяются экологические взносы, которые производитель включает в стоимость нового автомобиля. Из них в последующем финансируется процедура утилизации. В США покупатели не платят утилизационный сбор. Предприятия по утилизации старых автомобилей работают как самостоятельная отрасль и финансируются за счет доходов от продажи запчастей и переработки старых машин.
В Китае сложилась система по взиманию утилизационного сбора, похожая на российскую. Его платят производители и импортеры. Ставка утильсбора зависит от объема двигателя. Собранные средства идут на субсидии и поддержку системы утилизации старых автомобилей.
Утилизационный сбор платят за каждое транспортное средство, произведенное в России или ввезенное из-за рубежа, в том числе за:
Пункт 6 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ устанавливает некоторые исключения из этого правила. Так, утилизационный сбор не уплачивают в отношении транспортных средств, которые:
В октябре в Госдуму внесли законопроект, предлагающий в число исключений добавить также автомобили, которые после ввоза сразу помещают под таможенные процедуры:
МНЕНИЕ
![]() |
| Фото: личный архив эксперта |
Лев Умхов, Московская городская коллегия адвокатов Дэкстра
"Это было бы логично, ведь машины, помещенные под таможенные процедуры таможенного или свободного склада, переработки на таможенной территории, не обращаются свободно на территории страны – их лишь временно хранят или перерабатывают на таможне.
Когда автомобиль выпускается для внутреннего пользования – вот тогда уже правильно взимать сбор. Учитывая то, что временно ввозимые машины уже освобождены от утильсбора, выглядит нелогичным, что того же самого нет и в этих случаях. Ведь они хоть и находятся физически на территории России, но в обычном обороте еще не участвуют – не продаются, не используются на дорогах".
Нужно ли уплачивать утилизационный сбор за транспортное средство, произведенное в Российской Федерации, при его повторном ввозе?
Если автомобиль произвели в России и вывезли его за границу, а затем снова ввезли, утильсбор платить не нужно, но при соблюдении следующих условий:
Если же машина произведена в РФ, но ее вывезли без уплаты утильсбора, а затем снова ввезли, считается, что ее ввозят впервые. В этом случае утильсбор придется платить в общем порядке.
Закон № 89-ФЗ устанавливает перечень лиц, которые обязаны уплачивать утилизационный сбор. К ним относятся:
В большинстве случаев при приобретении автомобиля в РФ покупателю не нужно вносить утилизационный сбор самостоятельно. Обычно его платят импортеры или российские производители и включают эту сумму в стоимость машины.
При этом покупателю лучше убедиться, что утильсбор уплачен, иначе у него возникнут проблемы с регистрацией в Госавтоинспекции и эксплуатацией машины на территории РФ. Проверить факт уплаты можно следующими способами:
Важно!
Если ПТС выдан до 1 сентября 2012 года, то отметки об утилизационном сборе не будет и уплачивать утилизационный сбор не нужно (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 128-ФЗ).
Лев Умхов отмечает, что в большинстве случаев цена машины уже включает в себя плату за утильсбор, и покупатель не думает об этом. Но бывают ситуации, когда приходится самому посчитать его и заплатить:
Во всех других случаях сбор обычно уже уплачен (например, автозаводом или компанией-импортером), и еще раз его после покупки вносить не нужно.
Плательщик рассчитывает утилизационный сбор самостоятельно, исходя из вида и категории транспортного средства, будь то завод-производитель, дилер или просто физическое лицо. Таможенные органы в этом процессе не участвуют.
При расчете утильсбора на колесные транспортные средства нужно ориентироваться на два документа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291:
В 2025 году Минпромторг России разработал принципиально новую методику расчета величины утильсбора. В связи с этим в указанные Правила внесли серьезные изменения, которые вступят в силу 1 декабря 2025 года (Постановление от 1 ноября 2025 г. № 1713 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291").
Далее рассмотрим, как будет рассчитываться размер сбора по новой методике и в чем ее принципиальное отличие от старой.
Величина утильсбора рассчитывается по простой формуле: она равна произведению базовой ставки на коэффициент утилизационного сбора:
УС = Базовая ставка * Коэффициент
Базовая ставка различается в зависимости от вида автомобиля и установлена в следующем размере:
Коэффициентов же очень много, они определены в Перечне. До 1 декабря 2025 года они зависят от трех параметров:
Начиная с 1 декабря 2025 года базовые ставки останутся прежними, а вот величина коэффициента будет определяться совершенно иначе: при ее расчете будут учитывать еще один дополнительный параметр – мощность двигателя в киловаттах или в лошадиных силах. Нововведение кардинально меняет сам подход к расчету утильсбора: во главу угла теперь поставлена не техническая характеристика автомобиля, а эксплуатационная.
Как пересчитать мощность двигателя в киловаттах в лошадиные силы?
При необходимости пересчитать мощность двигателя в киловаттах в лошадиные силы используют соотношение 1 киловатт = 1,35962 лошадиные силы (Письмо ФНС России от 29 октября 2020 г. № БС-4-21/17774@)
Главную закономерность нового способа расчета утильсбора простыми словами можно выразить так: чем мощнее автомобиль, тем больше утилизационный сбор.
В основном новые правила коснутся производителей, импортеров и дилеров. При этом для автомобилей с мощностью двигателя до 160 л. с., ввезенных гражданами для личного использования, сохраняются льготные ставки, они останутся прежними. По словам первого заместителя председателя Правительства РФ Дениса Мантурова, доля таких транспортных средств в российском автопарке более 80%.
Когда машина считается ввезенной для личного пользования?
Транспортное средство считается ввезенным для личного использования при условии, что оно зарегистрировано на имя покупателя в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.
Плательщик обязательно должен указать в расчете утилизационного сбора, что будет использовать автомобиль только для собственных нужд.
Для машин же с мощностью двигателя более 160 л. с. начнут действовать новые ставки, в разы превышающие нынешние. Как следствие, новая методика расчета больше всего скажется на размере утильсбора для мощных автомобилей премиум-сегмента: кроссоверов и внедорожников.
Мы сравнили старую и новую методики расчета утильсбора в таблице ниже.
| Критерий сравнения | До 1 декабря 2025 года | После 1 декабря 2025 года |
| Основной параметр для расчета | Объем двигателя (куб. см или литры) – техническая характеристика | Мощность двигателя в кВт или л.с. – эксплуатационная характеристика |
| Льгота в зависимости от основного параметра | Не предусмотрена | До 160 л. с. |
| Льгота в зависимости от целей использования авто | Предусмотрена для личного использования физлицами | Предусмотрена для личного использования физлицами |
| Ставки для новых авто | Дифференцирована по объему: чем больше объем двигателя, тем больше величина сбора | Зафиксирована льготная ставка для машин до 160 л.с.: 3400 руб. |
| Ставки для авто старше 3 лет | Дифференцирована по объему двигателя и возрасту | Зафиксирована льготная ставка для машин до 160 л.с.: 5200 руб. |
| Автомобили мощнее 160 л.с. | Рассчитывается по стандартной шкале | Приравнены к коммерческому импорту с повышенными ставками |
Новая методика также предусматривает постепенное увеличение коэффициентов и вводит прогрессивную шкалу повышения. Коэффициенты будут увеличиваться на 10-20% ежегодно до 2030 года. Это означает и соответствующее планомерное повышение размера утилизационного сбора.
В таблице ниже мы привели уже рассчитанные величины утилизационного сбора для наиболее популярных у населения автомобилей (с объемом двигателя 1-2 и 2-3 л) до 1 декабря и после. Полную таблицу с коэффициентами для самостоятельных расчетов можно найти здесь. В интернете также появились онлайн-калькуляторы для расчета утильсбора по новым правилам.
| Мощность двигателя, л.с. | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| До 1 декабря 2025 года | После 1 декабря 2025 года, руб. | С 1 января 2026 года, руб. | |||||
| До 3 лет | Старше 3 лет | До 3 лет | Старше 3 лет | До 3 лет | Старше 3 лет | ||
| До 160 для личного использования | 3400 | 5200 | 3400 | 5200 | 3400 | 5200 | |
| Объем двигателя 1-2 л | |||||||
| До 160 | 667 400 | 1 174 000 | 667 400 | 1 174 000 | 800 800 | 1 408 800 | |
| 160-190 | 667 400 | 1 174 000 | 750 000 | 1 244 000 | 900 000 | 1 492 000 | |
| До 220 | 667 400 | 1 174 000 | 794 000 | 1 320 000 | 952 800 | 1 584 000 | |
| До 250 | 667 400 | 1 174 000 | 842 000 | 1 398 000 | 1 010 400 | 1 677 600 | |
| До 280 | 667 400 | 1 174 000 | 952 000 | 1 532 000 | 1 142 000 | 1 828 000 | |
| До 310 | 667 400 | 1 174 000 | 1 076 000 | 1 676 000 | 1 291 200 | 2 011 200 | |
| До 340 | 667 400 | 1 174 000 | 1 216 000 | 1 836 000 | 1 459 200 | 2 203 200 | |
| Объем двигателя 2-3 л | |||||||
| До 160 | 1 875 400 | 2 839 400 | 1 875 400 | 2 839 400 | 2 250 400 | 3 407 200 | |
| 160-190 | 1 875 400 | 2 839 400 | 1 922 200 | 2 880 000 | 2 306 800 | 3 456 000 | |
| До 220 | 1 875 400 | 2 839 400 | 1 970 000 | 2 940 000 | 2 364 000 | 3 501 600 | |
| До 250 | 1 875 400 | 2 839 400 | 2 002 000 | 2 960 000 | 2 402 400 | 3 552 000 | |
| До 280 | 1 875 400 | 2 839 400 | 2 120 000 | 3 050 000 | 2 520 000 | 3 660 000 | |
| До 310 | 1 875 400 | 2 839 400 | 2 184 000 | 3120 000 | 2 620 800 | 3 744 000 | |
| До 340 | 1 875 400 | 2 839 400 | 2 272 000 | 3 228 000 | 2 726 400 | 3 873 200 | |
| До 370 | 1 875 400 | 2 839 400 | 2 362 000 | 3 318 000 | 2 834 400 | 3 981 600 | |
| До 400 | 1 875 400 | 2 839 400 | 2 452 000 | 3 412 000 | 2 945 600 | 4 094 000 | |
| Свыше 500 | 1 875 400 | 2 839 400 | 2 874 000 | 3 810 000 | 3 448 800 | 4 572 000 | |
| Электроавтомобили и гибриды | |||||||
| До 80 для личного пользования | 3400 | 5200 | 3400 | 5200 | 3400 | 5200 | |
| До 80 | 667 400 | 1 174 000 | 667 400 | 1 174 000 | 800 800 | 1 408 800 | |
| От 80 до 100 | 667 400 | 1 174 000 | 826 000 | 1 368 000 | 991 200 | 1 641 600 | |
| От 100 до 130 | 667 400 | 1 174 000 | 1 098 000 | 1 594 000 | 1 317 600 | 1 912 800 | |
| От 130 до 160 | 667 400 | 1 174 000 | 1 300 000 | 1 856 000 | 1 560 000 | 2 227 200 | |
| От 160 до 190 | 667 400 | 1 174 000 | 1 540 000 | 2 162 000 | 1 848 000 | 2 594 400 | |
| От 190 до 220 | 667 400 | 1 174 000 | 1 828 000 | 2 520 000 | 2 193 600 | 3 024 000 | |
| От 220 до 250 | 667 400 | 1 174 000 | 2 166 000 | 2 936 000 | 2 599 200 | 3 523 200 | |
| От 250 до 280 | 667 400 | 1 174 000 | 2 566 000 | 3 420 000 | 3 079 200 | 4 104 000 | |
Рассчитаем утильсбор на примере наиболее популярных в России марок и моделей новых автомобилей, если они ввозятся для личного пользования:
| Марка автомобиля | Мощность, л.с. | Утильсбор до 1 декабря 2025 года | Утильсбор после 1 декабря 2025 года |
| Toyota RAV4 | 205 | 3400 | 1 970 000 |
| BMW X3 | 252 | 3400 | 952 000 |
| BMW X5 | 490 | 3400 | 2 764 000 |
| Volkswagen Tiguan | 201 | 3400 | 794 000 |
| Hyundai Palisade | 281 | 3400 | 2 184 000 |
Отметим, что увеличение утильсбора с 1 декабря коснется не только легковых автомобилей, но также и спецтехники. Изменились коэффициенты для экскаваторов и бульдозеров, вилочных погрузчиков, самоходных машин категории N1 и выше. Ставки зависят от мощности и массы транспортного средства.
Первоначально новую методику для расчета утильсбора планировали ввести с 1 ноября 2025 года. Однако бурная негативная реакция общественности и комментарии экспертов способствовали тому, что изменения отложили на 1 месяц, чтобы участники рынка успели получить и оплатить ранее заказанные автомобили по привычным ставкам утильбора. Тем не менее реформа неизбежна, и изменения вступят в силу с 1 декабря.
В Минпромторге России отмечают, что действующая методика расчета утилизационного сбора утратила актуальность, поскольку современные двигатели нередко имеют небольшой объем при высокой мощности, а растущая популярность гибридных и электрических автомобилей требует пересмотра подхода.
Денис Мантуров, первый заместитель председателя Правительства РФ, пояснил, что у Правительства РФ нет цели "закрыть" рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции – понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт. “Нам необходимо обеспечить в России производство современных легковых автомобилей, защищенное от влияния любых внешних факторов, будь то неблагоприятные условия на мировом рынке или недружественные действия других стран. Гарантировать нашим гражданам наличие автомобилей, их доступность и разнообразие. Сохранить и развивать уже имеющиеся площадки и запускать новые производства”, – добавил он.
Поскольку величина утилизационного сбора обычно включается в стоимость транспортного средства, многие ожидают, что его повышение закономерно повлечет за собой рост цен на автомобили. Однако в Правительстве РФ считают иначе. Денис Мантуров заявил, что между изменением условий оплаты утилизационного сбора и ростом цен, а значит, снижением доступности, часто ставится знак “равно”, но это не совсем так. По его мнению, на колебания стоимости в основном оказывают влияние другие условия: волатильность курсов валют, затраты на логистику и изменения в денежно-кредитной политике. Опыт двух индексаций утильсбора, прошедших в октябре прошлого года и в январе текущего года, показал, что они не вызвали драматического роста цен.
Мантуров полагает, что объявленные нововведения могут сказаться на стоимости частного ввоза так называемых "санкционных" иномарок, то есть автомобилей тех брендов, которые три года назад в одностороннем порядке ушли с рынка, переложив ответственность по обслуживанию уже находящейся в эксплуатации техники на российских преемников. Автомобили отечественной сборки существенно не вырастут в цене, поскольку правительство предоставляет российским производителям комплекс промышленных субсидий.
Между тем, некоторые депутаты восприняли реформу скептически. Так, депутат Госдумы Николай Арефьев заявил, что повышение утильсбора может привести к росту инфляции и не даст ожидаемого увеличения доходов бюджета. Он подчеркнул, что автомобили занимают значительную долю на рынке, и их удорожание способно ускорить общий рост цен в стране.
Представители бизнеса также не столь оптимистичны.
МНЕНИЕ
![]() |
| Фото: личный архив эксперта |
Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОДОМ
"Изменение методики расчета утильсбора приведет к дополнительным платежам, которые лягут на конечного клиента. Это не создает возможности свободной конкуренции между автопроизводителями.
При этом я абсолютно согласен с тем, что надо менять подход к импорту автомобилей полуофициальными или неофициальными поставщиками. Надо честно посмотреть на весь ландшафт этого бизнеса и принять, может быть, непопулярные, но правильные решения. Люди или компании, которые не могут обеспечить послепродажного обслуживания по всей стране, не должны заниматься этим бизнесом, потому что продажа автомобиля – это всего лишь начало его жизненного цикла. Далее следует сервисная поддержка на протяжении определенного периода.
Самые большие изменения по расчету утильсбора коснутся небольшого сегмента рынка – это гибриды и электроавтомобили, там рост конечной стоимости будет примерно +2 млн руб. Но весь сегмент электрических автомобилей и гибридов составляет порядка 8% от объема продаж. Главные итоги таких изменений – отказ от курса интеграции новых технологичных автомобилей на дорогах России. Иначе объяснить такой подход невозможно. Никто не будет заниматься их локализацией, нет ни одной экономической причины это делать с таким маленьким объемом продаж. Все, что мы можем локализовать на текущем этапе, чтобы компенсировать часть утильсбора, – это сварка и окраска.
Скорее всего по итогу таких нововведений наши клиенты опять начнут приобретать автомобили европейских брендов, потому что цены будут примерно на одном уровне".
МНЕНИЕ
![]() |
| Фото: личный архив эксперта |
Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр
"Спрос на автомобили резко активизировался после появления информации о проекте изменений правил начисления утильсбора. Увеличение продаж поможет бизнесу немного восстановиться на фоне убытков последнего времени.
Ажиотаж привел не только к росту продаж. Резко сократились склады автомобилей у дилеров, а по некоторым маркам (к примеру, Jetour) образовался дефицит.
Продажи октября превзойдут результат сентября. Но обратная сторона этой "медали" – возможное охлаждение спроса в ноябре-декабре. С другой стороны, отложенный спрос, плановая индексация утильсбора с 1 января 2026 года и ослабление рубля на фоне снижения ключевой ставки могут заметно сгладить "афтершок" текущего ажиотажа. Мы готовимся к сокращению продаж, в том числе и по причине дефицита автомобилей у многих дистрибьюторов".
За ввозимые в Россию колесные транспортные средства утилизационный сбор уплачивают в таможенные органы. Для этого необходимо действовать следующим образом:
Рассчитать утильсбор и заполнить форму расчета на основании имеющихся у плательщика документов (Приложение № 1 к Правилам).
Произвести уплату утилизационного сбора по реквизитам, указанным на официальном сайте ФТС России.
Подготовить комплект документов для подачи в таможенный орган в соответствии с п. 11 Правил, в который входят:
Представить комплект документов в таможенный орган:
Адреса таможенных постов можно найти на официальном сайте ФТС России. Расчет утилизационного сбора также можно представить в таможенный орган через личный кабинет участника ВЭД на официальном сайте ФТС России. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Получить таможенный приходный ордер и убедиться, что в ЭПТС появилась отметка об уплате утилизационного сбора.
Документы на уплату утилизационного сбора должны быть поданы в таможенный орган в определенные сроки.
| Ситуация | Срок подачи документов об уплате утильсбора |
| При декларировании | До принятия таможенным органом решения о выпуске |
| При ввозе из ЕАЭС | Не позднее 5-го рабочего дня со дня фактического пересечения транспортным средством государственной границы РФ |
| При ввозе физическим лицом для личного пользования | Не позднее дня постановки транспортного средства на государственный учет |
| Крупнейшие производители | В течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора. За III квартал крупнейший производитель производит уплату утилизационного сбора в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом. |
После подачи расчета и документов должностное лицо таможенного органа:
Информация об уплате утилизационного сбора направляется в АО “Электронный паспорт” в автоматическом режиме после оформления таможенного приходного ордера.
Если покупатель автомобиля или предыдущий владелец не уплатил утильсбор, первое, с чем он столкнется, – это отказ в регистрации автомобиля в Госавтоинспекции (п. 9 ч. 5 ст. 20 Закона № 283-ФЗ).
При обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты утильсбора ФТС России в течение 10 дней информирует плательщика о необходимости внести доначисленную сумму и пени (п. 15 Правил). Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением. Пени начисляют в размере 1/300 ключевой ставки, действующей в период просрочки уплаты, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения указанного срока (п. 11.2 Правил).
Если в течение 20 дней со дня получения такого письма плательщик не доплачивает сбор, ФТС России вправе взыскать доначисленную сумму утильсбора в судебном порядке.
Не всегда такие ситуации возникают по умыслу плательщиков. Так, в октябре ФТС России стала массово требовать от россиян доплатить утилизационный сбор за ввоз автомобилей марок Hyundai, Kia и Skoda, произведенных в Казахстане. Доначисленные суммы внушительны – от 750 тыс. до 3,5 млн руб. Такое решение служба объяснила тем, у произведенных в Казахстане автомобилей есть импортная декларация и размер утильсбора нужно рассчитывать иначе. Подобные требования стали неожиданностью для автовладельцев.
Эксперт Игорь Гут поясняет, что решение органа о возврате документов, подтверждающих правильность исчисления сбора, о начислении или доначислении утилизационного сбора можно обжаловать в судебном порядке. Если есть основания для оспаривания, нужно подготовить возражения, жалобу в вышестоящий таможенный орган или подать исковое заявление в суд и затем в судебном порядке доказать, что сбор был рассчитан плательщиком верно.
Подведем краткие итоги вышесказанному:
Документы по теме:
Читайте также:
Новые правила расчета утильсбора на легковые машины вступят в силу с 1 декабря Перечень оснований для освобождения от уплаты утильсбора предлагают расширить Минпромторг России пересмотрит правила расчета утилизационного сбора Когда владельцы автомобилей в России должны поменять летние шины на зимние