Бухгалтерский аутсорсинг: 10 вещей, которые вы могли не знать

2 мая 2025
Бухгалтерский аутсорсинг: 10 вещей, которые вы могли не знать

Александр Рульков

Генеральный директор 1С-WiseAdvice

2 мая 2025

Отдать бухгалтерию на аутсорсинг — значит позволить собственнику бизнеса не тратить свои силы и время на работу, не связанную напрямую с его деятельностью. А еще можно сократить расходы на содержание штатного бухгалтера. Об этом и других важных вопросах на тему бухгалтерского аутсорсинга читайте в нашем гайде.

1. Что такое бухгалтерский аутсорсинг

Бухгалтерский аутсорсинг — это передача бухучета от штатных специалистов внешним исполнителям. Профессиональный провайдер бухгалтерских услуг берет на себя учетные процессы и непрофильные для бизнеса функции. Такой шаг решает сразу несколько важных задач: концентрация руководства компании на более значимых целях, оптимизация расходов и повышение качества самого бухгалтерского учета.

Компания, предоставляющая аутсорсинг, возьмет на себя расчет налогов, подготовку и сдачу отчетности, работу с первичной документацией, ведение всех или нескольких участков бухучета, контроль отсутствия претензий со стороны государственных органов.

2. Какому бизнесу нужна удаленная бухгалтерия

Если руководитель размышляет о глобальных переменах в бухгалтерском учете, а именно рассматривает возможность перейти на аутсорс, чаще всего к этому его подтолкнула конкретная ситуация.

Составили чек-лист из 10 вопросов, который поможет решить, требуется ли вам сторонний бухгалтер:

  1. Вы полностью сосредоточены на бизнесе и не успеваете заниматься бухгалтерией, например, при запуске стартапа?

  2. Возникла серьезная проблема по вине бухгалтера, например, мошенничество, штрафы от ФНС, внезапное увольнение, жалобы от контрагентов?

  3. Вы хотите использовать цифровые сервисы, новейшее ПО и другие современные технологии в учете, но не готовы нести серьезные затраты?

  4. У вас в России дочерняя организация иностранной компании?

  5. Вы считаете, что штат бухгалтерии раздут, из-за чего расходы на него завышены?

  6. У вас специфическая или сезонная деятельность, например, ВЭД, грузоперевозки, посреднические услуги, пищевое производство?

  7. У вас микропредприятие или ИП и количества задач не хватает для полной загрузки наемного бухгалтера?

  8. У вашей компании несколько собственников или наемный руководитель?

  9. Вы недовольны квалификацией штатных сотрудников и эффективностью работы бухгалтерии?

  10. Ваш бизнес быстро растет и выходит на новые рынки или вы меняете вид деятельности, налоговый режим?

Если вы ответили положительно хотя бы на 1 из 10 вопросов, бухгалтерское сопровождение на аутсорсинге вам точно подойдет. А для тех, у кого совпало 2 и более вариантов, эта услуга даже необходима. Грамотный руководитель не ждет, когда ситуация достигнет масштаба катастрофы, он заранее планирует пути развития бизнеса и устранения возможных препятствий.

Аутсорсинг бухгалтерского учета для ООО или ИП возможен независимо от размера и направления деятельности компании.

Обратите внимание, что собственник, склонный к гиперконтролю всех процессов в компании и предпочитающий лично ставить задачи своим подчиненными, особенно спонтанные и срочные, не сможет передать бухгалтерию на аутсорсинг. Также в зоне риска — организации с нестандартными требованиями к бухучету или настроенные против автоматизации. Тогда работу нельзя превратить в хорошо отлаженный бизнес-процесс. Бизнесу, который не работает полностью в «белую», бухгалтерский аутсорсинг противопоказан.

3. Какие бывают виды аутсорсинга бухгалтерских услуг

Бухучет на аутсорсе может быть комплексным, когда весь функционал полностью переходит внешнему исполнителю. Это наиболее распространенный вариант. Но можно закрыть при помощи профессионалов отдельные участки, например, расчет зарплаты. Или даже привлечь главного бухгалтера на аутсорсинге, который будет проверять работу штатной бухгалтерии клиента.

А еще можно решать дополнительные задачи, не относящиеся напрямую к бухгалтерии, в том числе оптимизировать налоги, вести кадровый и воинский учет, получать консультацию у юриста. Ассортимент услуг зависит от масштаба выбранной бухгалтерской компании.

Проанализируем основные виды бухгалтерского аутсорсинга.

Полный

Полноценная замена главбуха и отдела бухгалтерии, выполнение всех необходимых функций — налоговый и бухгалтерский учет, начисление зарплаты, ведение первички, составление и сдача отчетности. Часто собственники уже на этапе создания бизнеса выбирают аутсорсинг бухгалтерии, чтобы избавиться от сложностей с регистрацией и выбором налогового режима.

Несомненный плюс полного бухгалтерского сопровождения на аутсорсинге — это закрытие функции бухучета целиком, независимо от количества задач. Особенную актуальность такой вид обслуживания приобретает для небольших организаций и стартапов, в которых объем работ не дотягивает до найма штатного специалиста.

Какие дополнительные услуги можно получить у бухгалтерской аутсорсинговой фирмы в рамках полного сервиса:

  • переход на новую учетную программу или доработка существующей;

  • внедрение электронного документооборота;

  • управленческая аналитика;

  • оптимизация налогов;

  • совмещение бухучета с другими электронными системами;

  • юридическое обслуживание.

Выборочный

Делегирование отдельных участков работы внешним специалистам. Это помогает оптимизировать работу отдела и зачастую происходит по инициативе главного бухгалтера. А также выборочный аутсорсинг бухгалтерии освобождает от рутины, дает доступ к новым технологиям и квалифицированным консультациям. Нередко это становится способом избавиться от утомительного процесса поиска, найма и адаптации персонала.

Передавать сторонним бухгалтерам стоит сложные, высокорискованные или занимающие максимум времени участки.

Наиболее популярные задачи, которые бизнес предпочитает отдавать на частичный аутсорс:

  • работа с первичными документами (самый важный участок, для тех организаций, которые часто проходят внешний аудит или проверки ИФНС);

  • начисление зарплаты сотрудникам;

  • кассовый учет (актуальный запрос у розничных торговых сетей);

  • экспорт и импорт (востребованная задача для участников ВЭД);

  • ведение арендных платежей (необходимая услуга для компаний с большим количеством точек или офисов).

Консалтинг

Возможность задавать вопросы экспертам, получать консультации по телефону или в чате, а также при личной встрече. Поддержка предоставляется по всем ключевым направлениям — бухгалтерский учет, налогообложение, валютный контроль, трудовые отношения. Особо востребована эта услуга стала после введения массовых поправок в Налоговый кодекс РФ в 2024-2025 годах:

  • необходимость платить НДС не только на ОСНО;

  • правильный расчет и выплата НДФЛ по прогрессивной шкале;

  • уплата страховых взносов за работников;

  • амнистия для бизнеса, занимавшегося незаконным дроблением с целью налоговых выгод;

  • новые правила применения УСН.

Консультационная поддержка может предоставляться в комплексе при полном бухгалтерском аутсорсинге без доплат, либо быть отдельной услугой по прайсу.

Функции главного бухгалтера

Контроль штатных бухгалтеров и настройка рабочих процессов. Управленческую функцию ищут зачастую небольшие, активно развивающиеся компании, которым нужно наладить учет, но нет возможности или времени привлечь на вакансию квалифицированного специалиста.

По закону штатная должность главного бухгалтера в ООО не обязательна. Обязанности по ведению бухучета руководитель вправе возложить на другого сотрудника или передать на аутсорс.

Главбух на аутсорсе поможет решить самые распространенные проблемы:

  • Устранить влияние человеческого фактора, когда многое зависит от специализации и наличия опыта, а нередко настроения и желания конкретной личности. Управление бухгалтерией становится формализованным, а работа отдела строится при помощи четко прописанных регламентов и автоматизации с удаленным контролем.

  • Избежать тотальной катастрофы после ухода главбуха из-за отсутствия фиксированных рабочих процессов и инструкций. Коллектив продолжает работать в привычном режиме и выполнять все необходимые задачи в любой ситуации.

  • Настроить регулярный мониторинг качества работы сотрудников, а не проводимый урывками по причине нехватки свободного времени у штатного главного бухгалтера. Это обязательный процесс, который необходим для поддержания эффективной деятельности каждого работника в отделе.

4. В чем выгоды и риски аутсорсинга бухгалтерии

Основное отличие бухгалтерии на аутсорсе — компания получает полноценную услугу с выраженным результатом, а не сотрудника на полный рабочий день.

Чем еще бухгалтерский аутсорсинг выгоден для бизнеса:

  • Команда профессионалов. Подбор персонала в бухгалтерской компании — это серьезная процедура, здесь нет случайных или некомпетентных людей. Иначе поставщик рискует снизить качество услуг. Сотрудники проходят многоэтапный отбор, постоянно обучаются, ценят разноплановую и интересную работу.

  • Финансовая ответственность за результат. Пункт об обязательствах возместить убытки за ошибки или некачественную работу включается в контракт с аутсорсинговой фирмой. Это основная гарантия для клиента.

  • Эффективность бухучета. Итоги обслуживания на аутсорсе — это не только сданные вовремя декларации и правильно рассчитанные налоги. Бизнес получает новый уровень организации учета и доступ к технологиям, которые ранее не мог себе позволить.

  • Минимизация кадровых проблем. Заказчик более не зависит от конкретных сотрудников, их опыта, знаний и вообще наличия в штате. Всеми вопросами с персоналом, необходимым для ведения бухучета, занимается аутсорсер.

  • Соответствие затрат полученной услуге. Компания платит за определенный набор выполненных задач, а не найм бухгалтера с выходными, отпусками, больничными.

Обозначим и отрицательные стороны бухгалтерского аутсорса. Риски появляются, если найти бухгалтера на аутсорсинге в формате фрилансера-одиночки или небольшой компании. Такие провайдеры не способны закрыть ключевые потребности:

  • Быстрая и незаметная замена заболевшего или внезапно уволившегося сотрудника в период сдачи отчетности — не хватает ресурсов.

  • Стабильность результатов и минимизация серьезных бизнес-рисков — недостаточно опыта и навыков по всем направлениям.

  • Надежная защита данных — отсутствует возможность содержать IT-службу, собственные сервера и оплачивать регулярное создание резервных копий.

Аутсорсинг или бухгалтер в штате — сравнение

Сопоставили основные параметры работы провайдера и штатного бухгалтера, чтобы наглядно продемонстрировать преимущества и недостатки бухгалтерского обслуживания на аутсорсинге. Но в этом вопросе каждый собственник бизнеса принимает собственное решение, взвесив все «за» и «против».

Бухгалтерский аутсорсинг

Собственный бухгалтер

Кадровые и организационные моменты берет на себя внешний исполнитель

Нужно нанимать работников, ставить задачи, контролировать их выполнение и результаты

Владелец бизнеса приобретает статус клиента — получает ожидаемый итог работы за оговоренную сумму

Руководитель берет на себя всю ответственность, в том числе за ошибки рядового персонала

Оплачивается конкретный перечень фактически предоставленных услуг по тарифу

Выдается зарплата наемному сотруднику (плюс социальные выплаты, страховые взносы, налоги)

Штрафные санкции от госорганов и другие издержки, возникшие по вине бухгалтера, покрывает аутсорсер

Бремя штрафов, пеней, блокировок банковского счета ложится на бизнес.

Качественный бухгалтерский аутсорсинг закрывает все потребности бизнеса, даже нестандартные, без манипуляций

Нередко приходится зависеть от сотрудника, его возможностей и потребностей, даже в ущерб работе

Команда разнопрофильных специалистов решает разноплановые задачи и по налогам, и по бухучету, и по кадрам

Сложно найти опытного, квалифицированного и активного сотрудника, который разбирается сразу в нескольких отраслях бухгалтерии.

Для начинающих предпринимателей или микробизнеса, у которых отсутствует большое количество операций, нормальным решением считается удаленная бухгалтерия для ИП. Такую услугу предоставляют многие банки, открывающие расчетные счета. Но нужно учитывать, что придется вникнуть в процесс и уделять ему определенное время.

5. Какие тренды бухаутсорсинга популярны в РФ в 2025 году

Составили список самых актуальных направлений в аутсорсинге бухгалтерии в 2025 году, вероятно, среди них найдется самая больная бухгалтерская тема для каждого бизнеса:

  1. Налоговая оптимизация. Этот тренд продолжает сохранять лидирующую позицию уже не первый год. А уследить самостоятельно за новыми законами, нормативами и требованиями контролирующих органов мало кому под силу.

  2. Адаптивность. Аутсорсинговые бухгалтерские услуги — это гибкий инструмент, точно отвечающий потребностям конкретной компании. Поэтому хороший поставщик должен уметь подстраиваться под меняющиеся внешние условия и под каждого клиента.

  3. Автоматизация и использование ИИ. Технологии играют решающую роль в оптимизации любых бизнес-процессов. Автоматическая обработка данных и управление позволяют решать задачи быстро, без ошибок и лишних затрат.

  4. Расширение географии. Аутсорсинг ведения бухгалтерского учета пользуется спросом не только в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Услуга доступна и в других населенных пунктах РФ, наряду с лидерами рынка развиваются и локальные поставщики услуг.

  5. Стандартизация. Строгие регламенты позволяют не только выстроить эффективную работу бухгалтерии, но и адекватно оценить успешность аутсорсингового проекта. Ключевым критерием можно назвать способность достигать поставленной цели в оговоренные сроки без превышения бюджета.

6. Как работает аутсорсинг бухгалтерских услуг

Организация бухгалтерского аутсорсинга обычно строится исходя из потребностей конкретного бизнеса. Провайдер предлагает индивидуальное решение, поэтому разнообразные форматы в этой сфере возможны не только из-за доступного перечня бухгалтерских услуг. В большинстве случаев вся работа происходит дистанционно за счет удаленных доступов в учетную программу клиента и современных средств связи. Но при необходимости специалист бухгалтерской компании может работать в офисе у нанимателя, особенно если это участок по обработке первичной документации.

Но есть несколько важных моментов, которые присутствуют при любой комбинации бухаутсорсинга — подпись отчетов и ответственность за результаты.

Подпись отчетности при аутсорсинге

Многие собственники бизнеса ошибочно считают, что передача бухгалтерии на аутсорсинг полностью освобождает их от обязанностей по оформлению и подписанию отчетов. Однако на практике ситуация несколько иная.

По закону, ответственность за бухгалтерский учет и отчетность остается за руководителем компании. Тем не менее клиенты имеют возможность передать полномочия по подписанию отчетности бухгалтерской фирме или ее сотрудникам на основании доверенности. В случае использования ЭДО подпись отчетов может осуществляться бухгалтерской компанией посредством специально выпущенной на имя клиента электронной подписи на основании машинночитаемой доверенности (МЧД).

Таким образом, отчётность большинства клиентов на практике подписывают эксперты бухгалтерской фирмы, непосредственно ведущие учет или рассчитывающие заработную плату.

Ответственность за ведение бухгалтерии на аутсорсинге

Этот пункт связан с предыдущим, но опять же истина одна — отвечает за ведение бухгалтерского и налогового учета в компании только ее директор, никто другой. И этот момент не зависит от того, кто непосредственно ведет бухгалтерию — он сам, штатный главбух или аутсорсинговая фирма.

Но есть одно значимое отличие между ответственностью бухгалтера на аутсорсинге и наемного сотрудника.

Если компания берет на работу бухгалтера по трудовому договору, штрафы регламентируются ТК РФ. То есть нельзя взыскать серьезные суммы, в которых обычно выражается наказания от госорганов за нарушения законодательства. Как вариант можно рассмотреть специальный контракт, но на такие жесткие условия вряд ли согласится сам работник.

С бухгалтерским аутсорсингом все иначе — отношения регулируются договором, а значит ответственность рассматривается в рамках гражданского права. Это позволяет рассчитывать на покрытие убытков. Кроме того, крупные компании страхуют свою профессиональную ответственность.

7. Как проверить ведение бухгалтерского учета другой организацией

Успешная организация бухгалтерского учета сторонней организацией не отменяет периодического контроля со стороны собственника. Поэтому рекомендуем обязательно составить поэтапный план перехода на аутсорсинг и включить в него регулярные проверки подрядчика.

Аутсорсинговая бухгалтерия от профессиональной компании — это абсолютно прозрачный инструмент, и сами исполнители также заинтересованы не делать тайны из рабочего процесса. Поэтому предлагают сразу несколько способов проверки для заказчиков, например:

  • постоянный удаленный доступ в бухгалтерскую базу;

  • автоматический аудит с индивидуальными настройками.

8. На что обратить внимание при составлении договора на аутсорсинг бухгалтерских услуг

Договор на бухгалтерский аутсорсинг — это стандартный документ, формализующий сделку между юрлицами на оказание услуг. Обязательными пунктами будут предмет договора, порядок расчетов и ценовая политика, срок действия, реквизиты сторон, права и обязанности, ответственность и алгоритм разрешения споров.

Любой договор нужно внимательно изучить перед подписанием и запросить объяснение по всем непонятным местам.

Но есть несколько моментов в договоре, на которые стоит обратить особое внимание именно при оформлении аутсорсинга бухгалтерии:

  • Лимиты ответственности. Оптимальные условия — полная материальная ответственность исполнителя в течение 3 лет с момента сдачи отчетности. Это означает, что компания берет на себя все риски, связанные с претензиями от ФНС. Именно трехлетний период документации рассматривается налоговыми органами при выездной проверке.

  • Страхование профессиональной ответственности. Это дополнительная защита для заказчика к лимитам — наличие такого полиса у бухгалтерской фирмы снимает все вопросы об уровне сервиса.

  • Регламенты работы. Бухгалтерский аутсорсинг — это сложная услуга с многими составляющими, поэтому без четко зафиксированных правил эффективно выполнить все задачи не получится. Такой регламент должен являться неотъемлемой частью договора и содержать исчерпывающую информацию о том, что и как исполнитель делает для заказчика.

9. Какие действуют цены на аутсорсинг бухгалтерии в Москве

Оплата за внешние бухгалтерские услуги может взиматься по-разному, единых стандартов не существует. Например, одна компания берет почасовую оплату, а другая считает каждую проводку или объем первичных документов. Также распространена оценка трудоемкости исходя из количества сотрудников или годового дохода клиента.

Характеристики Платформа Стандарт Премиум

Описание

Сервис на базе искусственного интеллекта для небольших компаний из сферы торговли и услуг, до 15 сотрудников. Автоматизируем 95% операций и контрольных функций

Технологичный аутсорсинг с элементами ручного труда и контроля для компаний численностью до 50 сотрудников. Обслуживаем по нашим регламентам и стандартам

Индивидуальный сервис для компаний без ограничений по выручке и количеству сотрудников. Работаем по вашим правилам и графикам

Стоимость

от 16 000 ₽/мес.

от 19 000 ₽/мес.

от 56 000 ₽/мес.

Методология работы

Используем запатентованную технологию

Погружаемся в бизнес, инициируем улучшения, при этом используем нашу методологию учёта

Встраиваемся в ваши бизнес-процессы, адаптируем своих сотрудников под ваши требования, используем вашу учётную политику

Кадровый учёт

Считаем зарплату и оформляем кадровые документы на 1–6 сотрудников без дополнительной стоимости

Бесплатно предоставляем шаблоны кадровых документов, разработанные нашими экспертами

Опираемся на ваши ЛНА при расчёте зарплаты

Консультации

Консультируем в режиме «вопрос — ответ»

Не только консультируем по вашим запросам, но и мониторим изменения в законодательстве, влияющие на ваш бизнес. Оцифровываем риски, предлагаем варианты решений

Взаимодействуем со смежными бизнес-подразделениями и контрагентами вашей компании

Технические особенности

Минимизируем коммуникации. Главное — вовремя передавать нам первичные документы

Ведём учёт в типовых базах, размещённых на нашем сервере. Бэкапируем данные каждый рабочий час

Можем вести учёт в любых доработанных базах, размещённых у вас на сервере

Ответственность

Несём финансовую ответственность в течение двух отчётных периодов

Несём финансовую ответственность в течение трёх лет с момента окончания отчётного периода, даже при условии расторжения Договора на обслуживание

При необходимости настраиваем нетиповые интеграции 1С:БП с программами оперативного учёта

Гибкость работы

-

Согласовываем удобный вам график коммуникаций. Работаем в вашей программной среде (CRM, почта, мессенджеры, тикет-трекеры)

Выполняем задачи в регламентированные сроки

Независимо от того, какую схему предлагает аутсорсинговая организация, заказчику необходимо учитывать несколько факторов, влияющих на итоговую стоимость услуг бухгалтерского аутсорсинга:

  • Принцип расчета цены должен быть прозрачным и понятным. Если провайдер не объясняет сам, как происходит ценообразование, нужно задать прямой вопрос и выявить методику.

  • Понятие бухгалтерский и налоговый учет могут содержать разный набор задач. Заказчик должен понимать, что входит в основной список услуг, а что уже будет предоставляться по запросу за дополнительную плату.

  • Некорректно сравнивать прайс аутсорсера с текущими затратами на бухгалтера. С большей долей вероятности нынешнюю ситуацию с бухучетом в компании требуется улучшить, а значит речь идет о других суммах. Чтобы получить более точную оценку, посмотрите вакансии опытных бухгалтеров с нужными вам знаниями и навыками.

  • Невозможно правильно оценить объем работы у растущего бизнеса. Если компания активно масштабируется, завтра ей может потребоваться решение совсем других задач.

При любой методике ценообразования клиент платит не за количество работающих на его компанию бухгалтеров, а за объем выполненных работ в выбранный промежуток времени.

10. Как найти надежную аутсорсинговую компанию

Главное, о чем следует помнить при поиске провайдера бухгалтерского аутсорсинга — это не разовый проект, а долгосрочное сотрудничество. Выбирать нужно не только опираясь на низкий прайс, на первый план выходят качество услуг и комфорт при общении с исполнителем. Если с командой найдено взаимопонимание, такое партнерство будет результативным и выгодным для любого бизнеса.

На рынке бухгалтерского аутсорсинга РФ представлено несколько разновидностей бухгалтерских компаний, которые ориентированы на определенный сегмент заказчиков. Например, целевой аудиторией у удаленных или приходящих фрилансеров и мелких фирм, будут ИП и малый бизнес. А лидеры рейтинга бухгалтерских компаний России предпочитают сотрудничать с малым, средним и крупным бизнесом. Для микропредприятий их услуги превышают имеющиеся у клиента потребности. Одним из таких лидеров, регулярно входящих в топ по версии рейтинга RAEX (рейтинг компаний в области аутсорсинга учетных функций: бухгалтерский и налоговый), является 1C-WiseAdvice — компания с многолетним опытом, ориентированная на системный, технологичный подход и высокий уровень клиентского сервиса.

Обратите внимание, что рейтинг от RAEX — единственный авторитетный источник, который непредвзято оценивает компании в разных отраслях, в том числе банки. Не стоит доверять рекламным топ-спискам, продвигаемым в поисковых системах интернета. Подобный текст может с собственной выгодой составить и опубликовать каждый.

Какие критерии важны при выборе аутсорсинговой бухгалтерии:

  • Размер и срок работы компании. Если провайдер существует на рынке менее 10 лет и содержит менее 50 сотрудников, он не сможет обеспечить технологичный аутсорс, четко выстроенные коммуникации, взаимозаменяемость исполнителей, достойный контроль эффективности, полную информационную безопасность.

  • Применение цифровых технологий. Подрядчик без практического применения современных достижений IT-сферы не способен защитить базу данных, автоматизировать бизнес-процессы и контроль исполнения задач, и вообще наладить нормальное общение с заказчиком.

  • Наличие регламентов работы. Документально зафиксированные стандарты — залог успешной деятельности каждого сотрудника и всей бухгалтерской компании в целом. Это как инструкция по эксплуатации — без нее использование прибора превращается в головную боль.

  • Рекомендации. Реальную картину могут отразить только оформленные на бумаге письма от нынешних клиентов провайдера, с подписью и печатью. Отзывы в интернете, даже на профильных сайтах или в чатах, это лишь часть маркетинговой стратегии. Иногда списка действующих пользователей достаточно, чтобы составить мнение о качестве работы бухгалтерской фирмы.

  • Финансовая защита. Доверять можно той бухкомпании, которая фиксирует в договоре полную и долгосрочную финансовую ответственность перед заказчиком, а также страхует свою работу с возмещением от страховщика.

  • Отсутствие стоп-сигналов. Стиль общения и общее впечатление не менее важны. Лучше отказаться от сотрудничества, если какие-то моменты вызывают сомнения, например, в лоб озвучили прайс, не вникнув в суть бизнеса, пообещали выполнить задачу и пропустили срок, прислали шаблонный договор или выдали односложные ответы на вопросы о том, как устроен бухгалтерский аутсорсинг.

ТОП-3 в рейтинге бухгалтерских компаний
1000+ клиентов выбрали нас
450+ профессиональных бухгалтеров
20 лет
на рынке

Плюсы и минусы бухгалтерского аутсорсинга

Кому подходит и кому может не подойти бухгалтерский аутсорсинг

Налоги и страховые взносы по договору ГПХ

Какие налоги и страховые взносы подлежат к уплате по ГПХ

Регистрация ООО с иностранным учредителем

Актуальная инструкция 2025 года

Налоговая реформа в 2025 году

Как теперь бизнес работает с НДС и УСН

Налоги для компаний в Казахстане

Основные налоги для компаний в 2025 году

Налоговое законодательство с 2025 года

Изменения для бизнеса и физических лиц

Прогрессивная шкала НДФЛ

Руководство по изменениям расчета налога с 2025 года

Страховые взносы от А до Я

Размеры и расчет отчислений в 2025-м году

Ставки НДС 5 и 7 процентов

Правила перехода на пониженную ставку в 2025-м году

Налог на прибыль

Обзор основных изменений для юридических лиц в 2025-м году

Аутсорсинг бухгалтерии во всех подробностях

Все ключевая информация об аутсорсинге бухгалтерских услуг

Рейтинг бухгалтерских компаний

Как выбрать аутсорсинг бухгалтерии: ТОП компаний

Кадровый аутсорсинг

Какому бизнесу подходит и когда выгоден

Как иностранной компании открыть счет в банке РФ

Как правильно открыть счет и не допустить ошибок

Как перейти с УСН на ОСНО

Полный обзор для юрлиц и ИП

Воинский учет в организации

Правила ведения воинского учета в 2023 году

Регистрация бизнеса в ОАЭ

Как зарегистрировать компанию в Дубае, Абу-Даби или другом эмирате: пошаговая инструкция

Аудит заработной платы

Основные этапы и нюансы проверки расчетов с персоналом по оплате труда

Оптимизация бухгалтерского учета

Подробная инструкция по совершенствованию бухотчетности

Переплата заработной платы уволенному работнику

Порядок действий при взыскании зарплаты

Юридическое сопровождение бизнеса

Перечень услуг, плюсы и минусы

Бухгалтерское сопровождение бизнеса

Перечень услуг и цены

Обслуживание бухгалтерии в компании-аутсорсере

Типовые виды услуг

Автоматизация бухгалтерии от А до Я

Гайд от экспертов отрасли

Льготные ставки УСН в регионах

Что это и как использовать льготные ставки

Льготы для малого и среднего бизнеса в 2023 году

Все о поддержке бизнеса: льготы, гранты, субсидии

Регистрация ООО в 2024 году

Пошаговая инструкция по созданию ООО: документы, уставной капитал

Аудит кадрового делопроизводства в организации

Подробно о кадровом аудите: виды, этапы, штрафы

Льготы для ИТ-компаний 2023 года

Подробно о льготах по налогам и взносам для ИТ-бизнеса, гранты

Восстановление бухгалтерского учета

Подробно о восстановлении бухучета: когда это необходимо, рекомендации, ответственность компании

Всё о КЭДО

Как компании перейти на КЭДО: документы, ЭЦП, плюсы и минусы кадрового электронного документооборота

Регистрация компании в Турции

Как зарегистрировать юридическое лицо в Турции: типы предприятий, этапы создания бизнеса, документы и налоги

Бухгалтерский аутсорсинг

Вся правда о передаче учётных функций на аутсорс

Аутсорсинг расчета зарплаты и кадрового делопроизводства

Кому подходит аутсорсинг расчета зарплаты, стоимость услуг и выбор аутсорсера

Аутстаффинг сотрудников в Казахстане

Как помочь своим сотрудников легализоваться в РК

Регистрация бизнеса в Казахстане

Как зарегистрировать компанию в Казахстане: варианты, налоги и особенности ее функционирования

Регистрация иностранных компаний в России

Варианты у иностранной компании для открытия бизнеса в РФ

Перезвоним с минуты на минуту

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Мы рады, что сможем пообщаться с вами лично

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных