31 июля 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 31.07.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 31 июля 2015


  • Постановление Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП"
    Запросы от юрлиц на предоставление госуслуг Департаментом городского имущества теперь принимаются только с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
    С 1 августа 2015 г. прием запросов и необходимых документов от юрлиц на предоставление Департаментом городского имущества ряда государственных услуг осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. К таким услугам, в частности, относятся: выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов; предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений; прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права; предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования; предоставление земельного участка в безвозмездное пользование; изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования; выдача распоряжения о снятии запрета на строительство и др.
    Уточняется, что документ и информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении) могут быть направлены заявителю на бумажном носителе только в случае подачи запроса при личном обращении заявителя.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 30 июля 2015


  • Постановление Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41"
    При расчетах за отопление будет применяться коэффициент 12/7.
    Уточняется, что объем поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления определяется как произведение норматива (0,016 Гкал на 1 кв.м) и отношения продолжительности календарного года в месяцах к продолжительности отопительного периода в месяцах (12/7), при этом оплата за отопление населением производится ежемесячно равными долями в течение всего календарного года.
    Если оплата за отопление производилась ежемесячно с учетом иного отношения, чем 12/7, то объем тепловой энергии, поставленной в отопительный период подлежит пересмотру с учетом отношения 12/7.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 июля 2015


  • Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 6 июля 2015 г. N 70-01-69/15 "Об утверждении Методических рекомендаций по приемке товара, работы, услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта и Порядка привлечения эксперта, экспертной организации при осуществлении приемки товаров, работ, услуг"
    Как заказчикам Москвы проводить приемку товаров, работ и услуг?
    Для заказчиков г. Москвы разработаны Методические рекомендации по приемке товаров, работ, услуг или результатов отдельного этапа исполнения контракта.
    При осуществлении приемки поставляемых товаров, работ, услуг, проверяется соответствие их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным контрактом, и положениям нормативной и технической документации, предусмотренной контрактом. Участвовать в приемке могут заказчик, получатель товаров, работ, услуг, поставщик, подрядчик, исполнитель услуг, независимый эксперт, представитель общественной организации, другие лица в случаях, предусмотренных законодательством или контрактом. Для приемки может быть создана приемочная комиссия. Состав комиссии утверждается приказом заказчика. По итогам проведения приемки принимается одно из решений: товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с контрактом, составляется акт о приемке; выявлены недостатки, определяются меры и сроки по их устранению и проведению повторной приемки; товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны с существенными нарушениями условий контракта, в этом случае при неурегулировании противоречий и разногласий в претензионном порядке заказчиком принимаются меры по расторжению контракта, поставщику направляется мотивированный отказ от принятия результатов.
    Регламентирован порядок проведения приемки товаров, работ и услуг, а также порядок привлечения эксперта, экспертной организации при осуществлении приемки.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 июля 2015


  • Постановление Правительства Москвы от 21 июля 2015 г. N 449-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2012 г. N 492-ПП и присвоении статуса управляющей организации технополиса"
    Новые полномочия Межведомственной комиссии по вопросам присвоения и подтверждения статуса управляющей организации и статуса резидента технополиса, технопарка или индустриального парка.
    Уточняется, что Межведомственная комиссия по вопросам присвоения и подтверждения статуса управляющей организации и статуса резидента технополиса, технологического или индустриального парка, присвоения и прекращения статуса приоритетного инновационного проекта обеспечивает, в том числе, проведение мониторинга финансово-экономического состояния и производственной деятельности субъектов деятельности в сфере промышленности, в том числе системообразующих организаций города.
    Также Комиссия наделяется правом создавать в своем составе рабочие группы с привлечением представителей органов власти, не входящих в состав Комиссии, и экспертов; формировать и актуализировать перечень системообразующих организаций города; подготавливать рекомендации органам исполнительной власти по минимизации негативных последствий ухудшения финансово-экономического состояния субъектов деятельности в сфере промышленности, а также иных системообразующих организаций города, в том числе связанных с массовым высвобождением работников.
    Кроме того, уточняются требования, предъявляемые к коммерческой организации при присвоении статуса управляющей организации. Так, теперь размер общей площади земельного участка, на котором находится имущественный комплекс технопарка, должен быть не менее 1 га (было - не менее 2 га).
    Принято решение присвоить статус управляющей организации технополиса "Технополис Сколково" ООО "Технопарк "Сколково".
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 июля 2015


  • Постановление Правительства Москвы от 21 июля 2015 г. N 447-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП"
    Дополнен перечень лиц, имеющих право на бесплатное размещение транспорта на платных городских парковках.
    Право на бесплатное размещения транспорта на парковочных местах платных городских парковок получили Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 21 июля 2015 г. N 446-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП"
    Увеличена месячная и годовая плата за парковку в центре Москвы.
    Месячная плата за размещение транспорта на платных стоянках центра города увеличена до 25 тыс. руб. (было - 16 тыс. руб.), а за пользование платными парковками в течение года придется заплатить 250 тыс. руб. (вместо 160 тыс. руб.).
    Указанная стоимость не распространяется на территорию, ограниченную с севера Шмитовским проездом, с востока - улицей 1905 г., с юга - Пресненской и Краснопресненской набережными, с юго-запада - Тестовской улицей, с запада - Третьим транспортным кольцом. На этой территории стоимость стоянки установлена в размере 80 руб. за 60 минут (было - 80 руб. за 120 минут), стоимость парковки за каждый последующий час не изменилась - 130 руб. в час.
     
  • Закон г. Москвы от 8 июля 2015 г. N 44 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"
    Определен порядок переселения граждан из аварийного жилья, расположенного в Троицком и Новомосковском административных округах.
    Установлено, что переселение граждан в Троицком и Новомосковском административных округах из аварийного жилья, расположенного в многоквартирных домах, осуществляется в границах совокупной территории этих административных округов. Решение о переселении принимается соответствующим органом местного самоуправления.
     
Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 31 июля 2015 

Организация осуществляет транспортировку газа. Производится строительство объектов для нужд организации за счет собственных средств (силами подрядчиков). В структуре организации нет подразделений, выполняющих строительно-монтажные работы. Имеется подразделение, курирующее данное направление (планирование, заключение договоров с подрядчиками, контроль исполнения, оформление документов и т. п.), – Служба организации реконструкции и строительства основных средств (СОРСОФ). Согласно п. 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30.12.1993 N 160 расходы по содержанию застройщиков (по действующим предприятиям – работники аппарата подразделения капитального строительства) производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов. Также это подтверждается позицией, отраженной в письме Минфина России от 01.02.2010 N 03-03-06/1/32. Однако документы более поздние, чем указанное Положение, не столь категоричны в вопросе отнесения расходов на стоимость построенных основных средств. Так, ПБУ 6/01 п. 8 гласит: "Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств". Расходы на содержание отдела как раз не связаны с созданием конкретного объекта (объект строит подрядчик, а служба только организует и контролирует процесс строительства). Статья 257 НК РФ вообще не упоминает о содержании таких служб: "Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом". Возможно ли относить расходы на содержание данного подразделения на счет 26 "Общехозяйственные расходы"? Возникнут ли риски, если не включать данные расходы в стоимость основного средства по бухгалтерскому и налоговому учетам? Существует ли судебная практика по данному вопросу?

В общем случае расходы по содержанию подразделения СОРСОФ, осуществляющего курирование объекта строительства, должны формировать первоначальную стоимость строящегося объекта основных средств и в бухгалтерском, и в налоговом учете.
Признание рассматриваемых расходов по самостоятельному основанию без включения в первоначальную стоимость объекта строительства может повлечь претензии со стороны контролирующих органов. При этом с учетом п. 4 ст. 252 НК РФ в налоговом учете сама такая возможность не исключена.


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство"

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

3-8 августа 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Правовые и финансовые аспекты предоставления коммунальных услуг". Подробнее

11-12 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Эффективное управление задолженностью и повышение собираемости платежей в ЖКХ". Подробнее

12-13 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар в ИЗиСП при Правительстве РФ "Государственные и муниципальные предприятия: правовое регулирование и управление имуществом". Подробнее

17-22 августа 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Правовое регулирование деятельности унитарных предприятий в 2015 году". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.