26 июня 2013

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 26.06.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2013 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", частей первой и четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.Е. Поповой
    О компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, если подозреваемый или обвиняемый по делу не установлены.
    Предметом рассмотрения стали нормы ГПК РФ и Закона о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
    По мнению заявительницы, оспариваемые нормы являются неконституционными, поскольку не позволяют пострадавшему или иному заинтересованному лицу обратиться в суд с требованием о компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, если подозреваемый или обвиняемый по делу не были установлены.
    КС РФ пришел к следующим выводам.
    Потерпевшему или иному заинтересованному лицу, в деле которого не были установлены подозреваемый и обвиняемый, может быть отказано в рассмотрении указанных заявлений.
    Однако такой отказ возможен лишь при условии, что в ходе предварительного расследования были приняты все должные меры для своевременного установления подозреваемых (обвиняемых).
    Несмотря на это, судебное толкование оспариваемых положений позволяет отказывать потерпевшим в принятии к рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в связи с тем, что подозреваемый или обвиняемый по делу не установлен, даже если имеются данные, свидетельствующие о непринятии должных мер для своевременного осуществления досудебного уголовного судопроизводства.
    Таким образом, оспариваемые положения не позволяют потерпевшему или иному заинтересованному лицу, в деле которого не были установлены подозреваемый и обвиняемый, обратиться в суд с требованием о компенсации, если имеются свидетельства его нарушения.
    Данный подход не соответствует положениям Конституции РФ.
    В связи с этим законодателю надлежит уточнить порядок и условия подачи соответствующих заявлений.
    До внесения изменений суды не вправе отказывать в рассмотрении заявлений, если имеются данные о непринятии надлежащих мер для своевременного осуществления досудебного уголовного судопроизводства, в т. ч. для своевременного установления подозреваемых (обвиняемых).
     
  • Приказ Федеральной службы по оборонному заказу от 12 марта 2013 г. N 27 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) государственных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну"
    Закреплено, как в Рособоронзаказе рассматриваются жалобы на действия (бездействие) при размещении заказов.
    Рособоронзаказ рассматривает жалобы на действия (бездействие) госзаказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или копировочных комиссий при размещении государственного оборонного заказа. Кроме того, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных госнужд, которые не относятся к гособоронзаказу и сведения о которых составляют гостайну.
    Утвержден административный регламент, закрепляющий, как исполняется эта функция.
    Она заключается в проверке того, соблюдаются ли требования, предусмотренные нормативными правовыми актами, при размещении заказов. Это является предметом государственного контроля (надзора).
    Перечислены права и обязанности должностных лиц при исполнении указанной функции, а также субъектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору).
    Сведения об исполнении функции предоставляются по телефону, размещаются на информационных стендах, на сайте Рособоронзаказа и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
    Срок исполнения функции не должен превышать 8 рабочих дней с даты поступления жалобы.
    Закреплен порядок регистрации и предварительного рассмотрения жалобы. Определено, как проводится внеплановая проверка по ней. Установлено, как жалоба рассматривается по существу, как оформляется итоговое решение. Если выявлены нарушения при размещении заказов, то выносится предписание об их устранении.
    Определены порядок и формы контроля за исполнением функции. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе ее исполнения, можно обжаловать во внесудебном порядке.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2013 г. Регистрационный № 28844.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2013 г. N 13-16/пз-н "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов"
    Хранение документов страховщиками: перечень и требования ФСФР России.
    Утвержден перечень документов, за сохранность которых отвечают страховщики, и требования к ее обеспечению.
    В перечень входят 3 группы документов: связанные с созданием и деятельностью страховщика; подтверждающие право на страховую деятельность, а также связанные с надзором за ней; подтверждающие принятие и исполнение обязательств по договорам страхования, взаимного страхования, сострахования и перестрахования.
    Меры сохранения должны быть направлены на исключение возможности уничтожения, порчи или исчезновения документов по причине преднамеренных и/или случайных событий природного и техногенного характера, противоправных действий третьих лиц, пожара и залива водой.
    К обязательным мерам относятся учет документов, разработка и утверждение номенклатуры дел, создание архива, а также оптимальных условий хранения, соблюдение порядка передачи дел в архив и их выдачи, проверка наличия дел в соответствии с их номенклатурой, обеспечение физико-химической сохранности документов, утверждение инструкции по делопроизводству.
    Документы уничтожаются комиссией, назначенной руководством страховщика. Регламент работы и состав комиссии определяются данным лицом самостоятельно. При уничтожении составляется опись. Она хранится в течение 3 лет.
    Документы, хранящиеся не более 2 лет до даты запроса органа власти на их предоставление, должны выдаваться в срок не более 3 рабочих дней, прочие - не более 7 рабочих дней.
    Бланки строгой отчетности должны храниться в металлических шкафах, в сейфах в охраняемых помещениях, исключающих доступ посторонних лиц и оборудованных системами видеонаблюдения и пожарной безопасности.
    Сведения об утраченных и (или) похищенных бланках размещаются на сайте страховщика и (или) профессионального объединения страховщиков не позднее чем по истечении 3 рабочих дней.
    Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минфина России об утверждении аналогичного перечня.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2013 г. Регистрационный № 28839.
     
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 г. N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
    Вниманию управляющих организаций: усовершенствована работа портала www.reformagkh.ru.
    Прописан новый порядок раскрытия информации в Интернете организациями, управляющими многоквартирными домами. Он распространяется на управляющие компании, ТСЖ, ЖК и иные специализированные потребкооперативы.
    Информация публикуется на сайте www.reformagkh.ru. Усовершенствована процедура регистрации на ресурсе. Этим занимаются администраторы сайта. Сокращен перечень сведений, представляемых при регистрации. Не нужно приводить коды по ОКВЭД и ОКПО. Сама процедура регистрации занимает не более 1 рабочего дня.
    Более оперативным стало и размещение информации на сайте. Данные автоматически публикуются в общедоступных разделах сайта в течение 24 часов с момента их внесения. Ранее на это уходило до 4 суток.
    Изменился порядок уведомления о сбоях в работе ресурса. Сообщение об этом, а также о проводимых регламентных или технических работах публикуют на самом сайте (ранее о сбоях уведомляли по электронной почте).
    Кроме того, на портале публикуют уведомления о недостоверности размещенных управляющими организациями сведений, поступившие не только от региональных органов государственного жилищного надзора, но и от органов местного самоуправления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2013 г. Регистрационный № 28833.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы и Министерства энергетики РФ от 30 апреля 2013 г. N 313/13/225 "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках"
    При каких условиях цена нефтепродуктов, продаваемых организацией, доминирующей на рынке, не признается монопольно высокой?
    Цена не признается монопольно высокой, если объем продаваемого на бирже товара, производимого и (или) реализуемого организацией, доминирующей на соответствующем товарном рынке, составляет не менее установленной величины, а также если сделки купли-продажи заключаются в ходе торгов, которые соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Антимонопольной службой приведены минимальные объемы продаваемых на бирже нефтепродуктов и требования к торгам, в ходе которых они продаются.
    Так, минимальная величина продаваемого на бирже автомобильного бензина и топлива реактивных двигателей составляет по 10% от месячного объема их производства, дизельного топлива - 5%, мазута - 2%. Приведен перечень сделок, которые не учитываются при ее расчете.
    Для продажи на торгах нефтепродукты объединяются по видам биржевого товара в зависимости от условий договора. Для каждого биржевого товара в начале торговой сессии устанавливается его расчетная величина (стартовая цена). Она используется участниками биржевых торгов для подачи заявок на продажу нефтепродуктов. Для субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке заявка должна быть в пределах 10% отклонения от стартовой цены.
    Закреплен перечень сделок, которые не учитываются при расчете начальной стоимости, а также способы определения последней. указано минимальное число участников торгов и величины продаваемых нефтепродуктов в зависимости от совокупного объема их производства всеми доминирующими на рыке хозяйствующими субъектами.
    Сведения о реализации нефтепродуктов на биржевых торгах размещаются на официальном сайте биржи.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2013 г. Регистрационный № 28821.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 26 июня 2013

Организация получила квитанцию о наложении штрафа за проезд через 3-е транспортное кольцо. Автомобиль зарегистрирован на организацию. Штраф организация оплачивает со своего расчетного счета. Как данная операция отражается в бухгалтерском учете?

Согласно п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ) административное правонарушение - это противоправное, виновное действие или бездействие гражданина, за которое установлена административная ответственность.Согласно ст. 1079 юридические лица и граждане,... 


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Минтруд России запустил пенсионный калькулятор
  Законопроект о волонтерстве внесен в Госдуму
  Малым и средним предприятиям станет проще выкупать госимущество

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

1 июля - 21 ноября 2013 г., Transfer Pricing Academy проведет обучающие семинары по трансфертному ценообразованию. Подробнее

4-5 июля 2013 г., Москва, конференция "Налоговый контроль и финансовый надзор при переходе на электронный документооборот: новые возможности и риски". Подробнее

9 июля 2013 г., Москва, агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию "ИТ-стратегия 2013". Подробнее

7-9 августа 2013 г., Сочи, конференция "Новации бухгалтерского и налогового законодательства в 2013 году. Перспективы развития". Подробнее

12 сентября 2013 г., Москва, АКМР выберет лучшую пятерку event-компаний России – 2013. Подробнее

3–4 октября 2013 г., Москва, компания MAXConference проведет практическую конференцию "Эффективное управление финансами в страховом бизнесе". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU