Новости и аналитика Новости Действие нулевого НДС для пригородных железнодорожных перевозок продлено еще на год

Действие нулевого НДС для пригородных железнодорожных перевозок продлено еще на год

Действие нулевого НДС для пригородных железнодорожных перевозок продлено еще на годПрезидент РФ Владимир Путин подписал закон, которым продлено действие льготной ставки НДС в размере 0% на услуги по осуществлению пригородных пассажирских железнодорожных перевозок еще на один год, до 31 декабря 2017 года (Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 173-ФЗ). Документ вступил в силу 2 июня 2016 года.

Напомним, льготная ставка НДС в отношении данного вида услуг была введена с 1 января 2015 года сроком на один год (Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. № 83-ФЗ) с целью избежания резкого роста тарифов на проезд в пригородных поездах.

До этого момента услуги по перевозке пассажиров на пригородных электричках вообще не облагались НДС, а транспортные компании, выполняющие эти услуги, не являлись плательщиками этого косвенного налога (подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Это было менее выгодно перевозчикам, чем обложение по нулевой ставке. Ведь признание налогоплательщиком по НДС (пусть и с применением ставки в размере 0%) дает возможность компаниям-перевозчикам возмещать из бюджета суммы "входного" НДС, которые они получают от владельцев инфраструктуры, арендодателей подвижного состава, других своих поставщиков и подрядчиков. Это уменьшает их налоговые отчисления, и как следствие, позволяет сдерживать рост тарифов на проезд – что выгодно и пассажирам.

Признание транспортных компаний, оказывающих услуги перевозки пассажиров пригородными электричками, плательщиками НДС с установлением нулевой ставки было одной из мер их поддержки. Кроме того, в 2015 году для них был увеличен объем субсидий из федерального и регионального бюджетов. В частности, объем компенсации регионами выпадающих доходов, которые выплачиваются пригородным пассажирским компаниям, увеличился в прошлом году почти на 36% – с 7,5 до 10,2 млрд руб.

Правила установления тарифов в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении не изменились: как и раньше, их рассчитывают и утверждают органы исполнительной власти субъектов РФ (п. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").

В частности, стоимость разового проездного документа при проезде одной зоны (10 км) на маршрутах в пределах Московской области в 2015 году составляла 19 руб., а с 1 января 2016 года была увеличена до 20,5 руб.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Процедуру регулирования тарифов на железнодорожные пригородные перевозки могут скорректировать
Региональным властям и ФСТ России планируется предоставить дополнительные полномочия в данной сфере.

Утверждена Концепция развития пригородных железнодорожных перевозок
За 16 лет пассажирооборот планируется увеличить более чем в полтора раза.

Все автобусные перевозки могут легализовать в связи со значительным количеством ДТП с участием этого транспорта
Проблемы нелегитимности данного вида перевозок обсудили на круглом столе в Общественной палате.