Новости и аналитика Новости Утверждена Концепция развития пригородных железнодорожных перевозок

Утверждена Концепция развития пригородных железнодорожных перевозок

Утверждена Концепция развития пригородных железнодорожных перевозокК 2030 году пассажирооборот пригородных железнодорожных перевозок планируется повысить более чем в полтора раза. Правительство РФ утвердило Концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (см. распоряжение Правительства РФ от 19 мая 2014 года № 857-р).

Сейчас оборот пригородных перевозок составляет около 30 млрд пассажиро-километров в год. К 2030 году этот показатель планируется повысить примерно до 50 млрд пассажиро-километров. Объем бюджетных субсидий на развитие данного вида перевозок, как ожидается, вырастет с 40 млрд руб. в 2012 году до 57-69 млрд руб. в 2030 году. Также в отрасль планируется привлекать внебюджетные инвестиции.

В России пригородными перевозками занимаются 27 пассажирских компаний, в уставных капиталах которых участвуют 26 субъектов РФ и одно муниципальное образование. Их деятельность является убыточной. При этом доля железной дороги в общем объеме пригородных перевозок постепенно сокращается, качество сервиса растет слишком медленно, а тарифы – слишком быстро. В Правительстве РФ надеются, что с помощью утвержденной концепции ситуацию удастся улучшить.

В рамках реализации концепции будут выработаны требования к региональным стратегиям развития пригородного железнодорожного транспорта, составлены стандартные контракты на перевозки и методика определения экономически обоснованных тарифов. Также планируется разработать стандарты качества перевозок. Специалистами будет определен тариф на использование пассажирскими компаниями железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, будет определена политика организации межрегиональных перевозок. В будущем, по мере развития отрасли, может быть введена конкурсная система размещения заказов на перевозки (при этом авторы концепции считают, что на данный момент такой подход нецелесообразен).

Предусмотрены два варианта концепции: базовый (в котором основное внимание уделяется развитию Московского транспортного узла) и форсированный (в ходе которого могут быть достигнуты высокие показатели по всем регионам).

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 


Новости по теме: