Новости и аналитика Новости Принципы расчета коэффициента ''бонус-малус'', применяемого при заключении договоров ОСАГО, могут быть пересмотрены

Принципы расчета коэффициента ''бонус-малус'', применяемого при заключении договоров ОСАГО, могут быть пересмотрены

Принципы расчета коэффициента ''бонус-малус'', применяемого при заключении договоров ОСАГО, могут быть пересмотреныРСА планирует ежегодно устанавливать коэффициент ''аварийности'' (далее – КБМ) для каждого автовладельца – физического лица, и определять индивидуально его значение по состоянию на 1 января нового года. Сейчас КБМ устанавливается на основе ''истории'' каждого страхового полиса в отдельности, а значит, таких коэффициентов у одного человека может быть несколько по нескольким отдельным полисам ОСАГО. Предполагается, что при заключении с автовладельцем любых договоров ОСАГО, или при его включении в такие договоры в качестве водителя, в течение календарного года будет применяться единый КБМ. А сведения обо всех страховых выплатах по ДТП с участием конкретного физического лица в текущем году будут направляться в АИС РСА, и эти данные будут учитываться при определении КБМ в будущем году. Это же будет касаться и случаев, когда водитель совершил ДТП находясь за рулем автомобиля, застрахованного по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Одновременно предлагается передать полномочия по определению значения КБМ от страховых компаний непосредственно РСА. Соответствующие предложения автостраховщики передали в Банк России. Эти и другие возможные изменения анонсировал на состоявшейся вчера пресс-конференции исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Представитель РСА рассказал, что основными предпосылками подготовки предложений РСА стали технические особенности применения КБМ в нынешней редакции Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". ''Страховым компаниям сложно учитывать все коэффициенты, если человек фигурирует в нескольких полисах: в одних он – автовладелец, в других – допущенное к управлению лицо. А если человек более года не заключал договора ОСАГО и не был вписан в такой договор, то его КБМ и вовсе обнуляется'', – посетовал на несовершенство законодательства эксперт. Новые принципы позволят добиться определенности в этом вопросе, добавил он.

Евгений Уфимцев отметил, что разработчики изменений предусмотрели и ситуацию, когда одно и то же лицо фигурирует в нескольких договорах ОСАГО одновременно и по которым установлены различные КБМ. При переходе к новому порядку для таких граждан предлагается устанавливать единый КБМ на основе наименьшего из имеющихся коэффициентов по разным договорам ОСАГО. При этом по оценкам автостраховщиков, примерно 20% потребителей смогут сэкономить при определении размера страховой премии, подчеркнул эксперт. Однако этот принцип будет применяться только в том случае, если водитель не становился виновником ДТП [за последние два года. – Ред.] . Если же в ЕИС РСА будут обнаружены сведения о причиненных водителем убытках, то к нему будет применен максимальный из установленных в страховых полисах КБМ.

РСА не обошел вниманием и юридические лица, по которым КБМ планируют устанавливать на основе среднего значения коэффициента для всего принадлежащего им автопарка. Причем значение коэффициента аварийности будет сохранено и для новых автомобилей. Такой подход призван упростить систему расчета тарифа в отношении организаций, имеющих много машин. Кроме того, по словам страховщика, применение такого принципа не позволит нерадивым предпринимателям искусственно занижать КБМ при обновлении автопарка.

Еще одной заметной инициативой, с которой планируют выступить автостраховщики, стало предложение закрепить приоритет такой формы удовлетворения требований клиентов, как ремонт пострадавшего транспортного средства, вместо денежной выплаты. По словам автостраховщика это предложение родилось в ответ на активизацию деятельности профессиональных юристов, специализирующихся на судебных исках против игроков страхового рынка. Непосредственный ремонт автомобиля в автосервисе за счет страховой фирмы позволит избежать большинства спорных ситуаций и эта мера напрямую будет направлена на защиту интересов страхователей, уверен эксперт.

Исполнительный директор РСА рассказал также и о подготовке к переходу на бланки страховых полисов нового образца, начало осуществления которого запланировано на 1 июля. Так, Евгений Уфимцев подтвердил, что все новые договоры ОСАГО начиная с 1 июля будут оформляться уже на новых бланках, а потребители смогут по желанию бесплатно заменить бланки старого образца на новые. При этом эксперт напомнил, что договоры страхования, заключенные до 1 июля на старых бланках будут действительны до окончания сроков их действия с оговоркой, что они будут более жестко проверяться сотрудниками ГИБДД на подлинность с использованием АИС РСА. Новые бланки будут снабжены дополнительными степенями защиты от подделки, которые позволят отличить фальшивку в том числе и визуально.

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

РСА намерен ужесточить правила ОСАГО для водителей, вовремя не прошедших техосмотр
Для этого предлагается предоставить страховщикам право регресса ко всем виновникам ДТП, если срок диагностической карты автомобиля истек.

Информацию о приобретенном электронном полисе ОСАГО будут направлять покупателю по СМС
Речь идет о таких сведениях, как серия и номер полиса, а также срок его действия.

Водители не будут доплачивать за новые бланки полисов ОСАГО
В РСА уже сформирована рабочая группа, которая займется разработкой плана замены бланков.