Новости и аналитика Новости Количество жалоб водителей на неверное применение страховщиками КБМ при оформлении ОСАГО резко возросло

Количество жалоб водителей на неверное применение страховщиками КБМ при оформлении ОСАГО резко возросло

Количество жалоб водителей на неверное применение страховщиками КБМ при оформлении ОСАГО резко возрослоВ Банке России рассказали, с какими вопросами и проблемами потребители чаще всего обращались в подразделения регулятора в течение III квартала текущего года. По данным Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, самой проблемной по-прежнему остается сфера покупки полиса ОСАГО. На нее приходится 77% обращений от общего количества обращений по всем видам страхования. В то же время существенно снизилось число жалоб автомобилистов на навязывание страховщиками дополнительных услуг при продаже полисов – такие противозаконные действия отметили 17% заявителей против 38% по итогам II квартала 2015 года.

Однако зафиксирован резкий рост количества жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента за безаварийную езду (КБМ) при расчете страховой премии по ОСАГО – 62% обращений. В течение II квартала на это пожаловались 22% обратившихся. Отмечается, что рост количества жалоб на подобное нарушение в III квартале пришелся на сентябрь и по сравнению с августом составил 30%.

Влияет ли уплата страховой премии на вступление договора ОСАГО в силу? Узнайте о позициях судов по этому вопросу из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

С отсутствием у страховых компаний бланков для оформления полиса столкнулись 11% страхователей, с несоблюдением срока принятия решения о страховой выплате – 7% (напомним, этот срок составляет 20 календарных дней в соответствии с п. 21 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). А на отказ в страховой выплате пожаловались 3% заявителей.

На КАСКО пришлось 13% обращений. Сообщается, что чаще всего водители обжаловали нарушение сроков и порядка выплаты страхового возмещения, а также отказ в его выплате.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

ОСАГО: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей

ОСАГО: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей
Начальник Управления методологии страхования РСА Михаил Порватов рассказал, как исправить неверный КБМ в АИС РСА, чем подтвердить факт уклонения страховщика от заключения договора и о многом другом.

ОСАГО: как рассчитать, во сколько обойдется полис
Портал ГАРАНТ.РУ расскажет, как узнать базовый страховой тариф и какие коэффициенты необходимо использовать при расчете.

С 1 декабря стоимость ремонта автомобиля, пострадавшего в ДТП, будут рассчитывать по-новому

Стоимость ремонта автомобиля, пострадавшего в ДТП после 1 декабря, будут рассчитывать по новым ценам
По данным Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость запчастей повысится на 5-7%.

За восемь месяцев текущего года средняя выплата по ОСАГО увеличилась более чем на 10 тыс. руб.

За восемь месяцев текущего года средняя выплата по ОСАГО увеличилась более чем на 10 тыс. руб.
А средняя премия по обязательному автострахованию выросла примерно на 2 тыс. руб., достигнув размера 45 тыс. руб.

Банк России предостерегает от покупки полисов ОСАГО по заниженным ценам

Банк России предостерегает водителей от покупки полисов ОСАГО по заниженным ценам
Регулятор отмечает, что это может свидетельствовать об использовании страховщиком поддельных бланков полисов.