Новости и аналитика Новости Предлагается упростить лицензирование учреждений детского допобразования

Предлагается упростить лицензирование учреждений детского допобразования

Предлагается упростить лицензирование учреждений детского допобразованияЧлены Общественной палаты РФ разработали ряд мер по развитию дополнительного образования детей в России. В частности, председатель Комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина считает, что необходимо существенно упростить правила лицензирования таких учреждений. Как именно и по каким параметрам может быть упрощена эта система, – пока не уточняется.

Сегодня соискателю для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности необходимо предоставить в уполномоченный орган целый ряд документов. В частности, заявление о предоставлении лицензии, копии учредительных документов юрлица, а также копии образовательных программ, которые были разработаны и утверждены претендующей на получение специального разрешения образовательной организацией и т. п. (п. 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности; далее – Положение). Кроме того, к заявителям предъявляются следующие требования:

  • наличие у организации в собственности (или ином законном основании) зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
  • возможность обеспечения соответствующих условий для охраны здоровья обучающихся;
  • предоставление безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания и др. (п. 4 Положения).

Кроме того, по мнению Любови Духаниной, важно не допустить уменьшения объема образовательных программ в этой сфере, которыми обязаны руководствоваться государственные образовательные организации. В противном случае, резюмирует эксперт, содержание и методики такого образования не будут эффективными.

В настоящее время идет процесс сокращения числа учреждений дополнительного образования, который связан с проводимой Минобрнауки России оптимизацией образовательных учреждений. Напомним, оптимизация учреждений, финансируемых из бюджета (в том числе образовательных), проводится в России с 2011 года. Тогда вступил в силу закон, целью которого являлось изменение правового положения таких учреждений путем создания на их основе казенных, бюджетных и автономных учреждений (Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). "С одной стороны, мы видим обоснованное беспокойство преподавательского состава из-за возникшей неопределенности. Но есть и хорошие примеры, когда кадровые потенциалы образовательных учреждений объединяются и создаются мощные образовательные кластеры", – прокомментировала процесс оптимизации Любовь Духанина.

Отметим, что в своем Послании к Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г. Президент РФ Владимир Путин отметил большую роль дополнительного образования в развитии детей. "Недопустимо свертывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности", – подчеркнул он.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

 

Другие новости российского образования – на портале edu.garant.ru