Новости и аналитика Новости С продавцов могут снять обязанность указывать сведения о себе в рекламе товаров

С продавцов могут снять обязанность указывать сведения о себе в рекламе товаров

Продавцов могут освободить от обязанности указывать сведения о себе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи (посредством каталогов, буклетов, телевизионной, почтовой и иных видов связи). Законопроект, исключающий соответствующие положения из Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", внесен сегодня в Госдуму депутатом Андреем Озеровым.

Одновременно с этим предлагается дополнить перечень информации о продавце, предоставляемой потребителю до заключения договора купли-продажи товара дистанционным способом, за счет включения в него ОГРН – основного государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица (о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Напомним, такой перечень закреплен в ст. 26.1 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "Озащите прав потребителей". Так, продавец обязан предоставить потребителю следующую информацию:

  • об основных потребительских свойствах товара;
  • об адресе (месте нахождения) продавца;
  • о месте изготовления товара;
  • о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);
  • о цене и об условиях приобретения товара;
  • о доставке товара;
  • о сроке службы товара;
  • о сроке годности товара и его гарантийном сроке;
  • о порядке оплаты товара;
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Предлагаемые изменения автор законопроекта объясняет тем, что обязанность предоставлять сведения о себе в рекламе товара выполняется юрлицами (ИП) формально. В телевизионном рекламном ролике эти сведения появляются на незначительное время, за которое без использования технических средств невозможно воспринять информацию; в рекламе по радио они проговариваются в ускоренном темпе.

Кроме того, как отмечается в пояснительной записке к документу, демонстрация информации о продавце влечет за собой повышение расходов предпринимателей на рекламу в связи с увеличением ее длительности или размера печатной площади (в случае размещения на печатных носителях).

Принятие законопроекта № 428742-6 "О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты РоссийскойФедерации по вопросам защиты правпотребителей", по мнению его автора, будет способствовать оптимизации механизма правового регулирования продажи товаров дистанционным способом, сокращению расходов предпринимателей на рекламу, а также исключению из законов положений, содержащих дублирующие друг друга обязанности.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Документы по теме:

Новости по теме: