Новости и аналитика Новости Распространение звуковой рекламы на улицах и в помещениях предлагают ограничить

Распространение звуковой рекламы на улицах и в помещениях предлагают ограничить

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий ограничить распространение звуковой рекламы на улицах и в помещениях.

Автор документа – депутат Госдумы Аркадий Пономарев – отмечает, что в настоящее время объем звуковой рекламы значительно увеличился. "Причина в том, что в отличие от визуальной рекламы звуковая реклама обладает эффектом неотступности – человек вынужден слушать ее, ожидая транспорт на остановке, совершая покупки в магазине и т.д., и перестает слышать ее, только когда покидает зону воспроизведения. Следовательно, рекламодатели стараются расширить сеть вещания", – считает парламентарий.

В связи с этим и предлагается законодательно урегулировать распространение такой рекламы. Законопроект, в частности, дает ее определение: звуковая реклама – это информация, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования вне (внешняя звуковая реклама) и внутри зданий, сооружений (внутренняя звуковая реклама).

Согласно документу необходимо запретить распространение внешней звуковой рекламы:

  • в рабочие дни – с 22.00 до 8.00, в выходные и нерабочие праздничные дни – с 22.00 до 10.00;
  • в непосредственной близости от пешеходных переходов, оборудованных устройствами для подачи специальных звуковых сигналов;
  • на территории детских, образовательных, санаторно-курортных, медицинских, оздоровительных организаций, библиотек, лекториев, планетариев;
  • на территории жилых зон;
  • в дни траура, объявленные в России или субъекте РФ.

Распространение внутренней звуковой рекламы, в соответствии с документом, запрещается в детских, образовательных, санаторно-курортных, медицинских, оздоровительных организациях, библиотеках, лекториях, планетариях, а также в жилых домах.

Напомним, в сентябре прошлого года в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий более радикальные меры – запретить распространение звуковой рекламы с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств на улицах населенных пунктов, а также в помещениях метрополитена.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"