Новости и аналитика Новости В сфере землеустройства могут быть ликвидированы избыточные контрольные полномочия

В сфере землеустройства могут быть ликвидированы избыточные контрольные полномочия

Минэкономразвития России подготовлен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве". Цель нововведений – ликвидация избыточных контрольных полномочий в этой сфере.

Министерство предлагает исключить федеральный государственный надзор в области землеустройства и государственную экспертизу землеустроительной документации из данного закона и упразднить указанные полномочия Росреестра.

Напомним, что целью государственной экспертизы является обеспечение соответствия землеустроительной документации (документов, полученных в результате проведения землеустройства) исходным данным, техническим условиям и требованиям (ст. 6 указанного закона).

В соответствии с п. 2 Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации,экспертиза осуществляется по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц.

Таким образом, в настоящее время экспертиза носит заявительный характер. Так, по данным Росреестра, на территории России за 2010 год было проведено 2893 экспертизы, в 2011 году – 367 экспертиз, а за первое полугодие 2012 года – 93. Явное снижение свидетельствует о низкой востребованности этой государственной услуги. Например, в 2012 году экспертиза не проводилась в 74 субъектах РФ.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, информация, содержащаяся в землеустроительной документации, не влияет на безопасность граждан и юридических лиц, поэтому экспертизу предлагается признать невостребованной государственной услугой, дублирующей действия заказчика землеустроительных работ.

Помимо этого, сейчас отсутствует возможность планирования надзора, так как работы по землеустройству не включены в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление.

Таким образом, на данный момент надзор в области землеустройства осуществляется исключительно в форме внеплановых проверок в случае получения от органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства РФ при проведении землеустройства. Также надзор проводится в целях контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при проведении землеустройства.

По данным Росреестра на территории нашей страны в рамках надзора в 2010 году было выполнено 355 проверок, в 2011 году – 62 проверки, в первом полугодии 2012 года – 8. При этом в 79 субъектах Российской Федерации в 2012 г. надзор не осуществлялся. Низкое количество проверок, проведенных в рамках осуществления надзора связанно с отсутствием заявлений заинтересованных лиц о наличии признаков нарушения требований законодательства при проведении землеустройства.

Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О землеустройстве" опубликован на сайте Минэкономразвития России для всеобщего ознакомления. До 9 августа могут быть направлены экспертные заключения по указанному на сайте электронному и почтовому адресам. 

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме: