Новости и аналитика Новости Обновлен порядок учета бюджетных обязательств для "федералов": что изменится с 2023 года

Обновлен порядок учета бюджетных обязательств для "федералов": что изменится с 2023 года

C 1 июля 2023 года – обновленный порядок учета бюджетных и денежных обязательств на лицевых счетах федеральных ПБС
© A№dreyPopov / Фотобанк Фотодженика

Внесены изменения в Порядок № 258н учета в органах Казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. Часть внесенных поправок будет применяться с июля 2023 года, а часть – только в 2024 году (Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. № 141н, зарег. в Минюсте России 24 ноября 2022 года).


Изменения, применяемые с 1 июля 2023 года

Часть поправок касается сроков осуществления тех или иных процедур, осуществляемых как казначейскими органами, так и получателями средств федерального бюджета в целях постановки на учет бюджетных обязательств. В частности, для ПБС нынешними поправками изменены сроки представления в отдельных случаях в Казначейство Сведений о принимаемых бюджетных обязательствах, а именно:

Вид обязательства,
подлежащего постановке на учет в органе ФК

До 1 июля 2023

С 1 июля 2023 года

Принимаемые бюджетные обязательства на основании проектов договоров/контрактов для обеспечения федеральных нужд с единственным контрагентом, заключаемых в рамках гособоронзаказа, сведения о котором подлежат включению в соответствующий реестр контрактов

в течение двух рабочих дней до дня заключения контракта

в течение пяти рабочих дней до дня заключения контракта

Принятые бюджетные обязательства на основании договора/контракта для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов

не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения госконтракта, договора

Одновременно с направлением Казначейству сведений о заключенном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов

 

Также поправками установлен срок внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство в том случае, если они не связаны с изменением условий контрактов, поименованных в п. 4 и 5 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные / денежные обязательства: Сведения о бюджетном обязательстве в этом случае должны быть направлены получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в бюджетное обязательство. Ныне действующая редакция Порядка № 258 подобного срока не содержит.

Изменен предельный срок, в течение которого орган Казначейства согласно положением Порядка № 258н осуществляет проверку при принятии на учет бюджетного обязательства. Теперь срок проведения проверок будет зависеть от документов-оснований возникновения бюджетного обязательства:

Документ-основание возникновения принимаемого/принятого бюджетного обязательства

Срок проведения проверки документа Казначейством для постановки на учет

  • Извещение об осуществлении закупки
  • Приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя, сформированное с использованием ЕИС

в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Казначейство Сведений или документа-основания в соответствии с п. 24 и 28 Правил контроля № 1193

  • Приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя, сформированное без использования ЕИС
  • Проект договора/контракта с единственным контрагентом, заключаемых в рамках гособоронзаказа, сведения о котором подлежат включению в соответствующий реестр контрактов, сформированный без использования ЕИС

в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в орган ФК Сведений о бюджетном обязательстве

Договор/контракт, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, сформированный с использованием ЕИС

в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в Казначейство Сведений или документа-основания в соответствии с п. 15 Правил ведения реестра контрактов

Договор/контракт, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, сформированный без использования ЕИС

в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления в Казначейство Сведений о бюджетном обязательстве

Иные документы-основания

в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в в Казначейство Сведений о бюджетном обязательстве

 

При постановке на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникающего на основании документа-основания, предусмотренного п. 1 – 3 графы 2 Перечня, заключаемого в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, в дополнение к проверке, предусмотренной п. 11 Порядка № 258н, Казначейство будет осуществлять проверку наличия в составе документа-основания утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства.

В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода КРБ, проверят также соответствие предмета оплаты, указанного в Сведениях о денежном обязательстве и в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида расходов.

В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием ЕИС, Извещение о денежном обязательстве будет направлено через ЕИС во взаимодействии с ГИС "Электронный бюджет". В аналогичном порядке будет направляться и уведомление в том случае, если результат проверки Сведений о денежном обязательстве окажется отрицательным.


Изменения, применяемые с 2024 года

Перечень документов-оснований возникновения принимаемых бюджетных обязательств начиная с 2024 года будет значительно расширен. К числу таких документов оснований будут относится?

  • проект контракта, заключаемого с единственным контрагентом, подлежащий размещению в ЕИС;
  • проект соглашения о предоставлении из федерального бюджета МБТ;
  • проект соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному / автономному учреждению;
  • проект соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу.

Причем речь идет не только о проектах госконтрактов и соглашений, но и о проектак дополнительных соглашений к госконтракту (эта норма применяется с 01.07.2024) либо к соглашению о предоставлении субсидий или межбюджетных трансфертов, которые также будут поименованы в Перечне документов-оснований для формирования Сведений о принимаемых бюджетных обязательствах.

В том случае, если госконтракт с единственным поставщиком заключается с использованием ЕИС, Сведения о принимаемых бюджетных обязательствах должен сформировать заказчик. Сделать это нужно одновременно с направлением в Казначейство проекта госконтракта в соответствии с п. 24 Правил контроля № 1193. Данное требование начнет действовать с 1 апреля 2024 года.

В аналогичном порядке, начиная с 1 июля 2024 года, в целях постановки на учет принимаемых бюджетных обязательств заказчик должен будет сформировать Сведения одновременно с направлением в Казначейство проекта соглашения об изменении условий договора/контракта, подлежащего размещению в ЕИС, в части увеличения цены или/или аванса по договору/контракту, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов.

Сведения для постановки на учет принимаемых бюджетных обязательств на основании проектов соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий и МБТ будут формироваться органом Казначейства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства документа-основания.

Помните, что несоблюдение сроков постановки на учет бюджетных и денежных обязательств может послужить основанием для привлечения к ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ. Штраф на должностное лицо ПБС – от 10 тыс. руб. до 30 тыс руб.

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Казначейство России напоминает: для федеральных ПБС истекает срок принятия бюджетных обязательств

Казначейство России напоминает: для федеральных ПБС истекает срок принятия бюджетных обязательств

До 1 декабря 2022 года необходимо принять бюджетные обязательства по контрактам, предусматривающим сроки оплаты товаров, работ, услуг или выплаты аванса, превышающие один месяц после указанной даты.

Самые заметные новости сентября для бухгалтера бюджетной сферы

Самые заметные новости сентября для бухгалтера бюджетной сферы

Наша традиционная подборка важных изменений прошедшего месяца, большинство из которых ориентированы на 2021 год.

КБК для доходов от некоторых операций с земельными участками

КБК для доходов от некоторых операций с земельными участками

Речь идет про использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без его предоставления и без установления сервитута.

Опубликованы новые КБК на 2021 год

Опубликованы новые КБК на 2021 год

Они применяются при составлении и исполнении бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.