Новости и аналитика Новости Подготовлены проекты унифицированных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухучета

Подготовлены проекты унифицированных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухучета

Подготовлены проекты унифицированных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухучета
©  fotoevent.stock / Фотобанк Фотодженика

Минфин России разработал проекты новых унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений1. Они позволят реализовать единую методологию бюджетного (бухгалтерского) учета по оптимизации и автоматизации процедур фиксации и документирования информации об объектах учета всех участников бюджетного процесса.

Так, подготовлены следующие унифицированные формы электронных первичных учетных документов и форм электронных регистров бухучета:

  • акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0510454);
  • акт о списании транспортного средства (ф. 0510456);
  • ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0510458);
  • ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0510459);
  • акт о списании материальных запасов (ф. 0510460);
  • акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0510461);
  • акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463);
  • инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0509215);
  • инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0509216).

Предполагается, что они будут применяться при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2024 года. Однако организации могут начать применять их и до указанного срока, если это будет предусмотрено учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета). Помимо этого уже с 1 января 2023 года формы должны будут применяться при ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных по решению Правительства РФ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений. 

_____________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в приложения № 1-5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. № 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/10-22/00132524).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Приказ Минфина России от 15 апреля 2021 г. № 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"

Читайте также:

Обновлена таблица увязок подразделов и КВР для региональных бюджетов 2022 года

Обновлена таблица увязок подразделов и КВР для региональных бюджетов 2022 года

В частности вернули исключенную в прошлый раз увязку подраздела 0113 "Другие общегосударственные вопросы" с КВР 512 "Иные дотации".

Особенности организации плановых проверок в 2023 году

Особенности организации плановых проверок в 2023 году

3 октября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 1 октября 2022 г. № 1743, которое внесло изменения в постановление Правительства от 10 марта 2022 г. № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля". Данное постановление значительно ограничивает количество объектов, в отношении которых в 2023 году можно проводить плановые контрольные мероприятия. Обзор данных изменений освещает Наталья Обухова, эксперт службы правового консалтинга компании "Гарант".

Отклонение от сметы на реализацию мероприятия не является нецелевым расходованием субсидии

Отклонение от сметы на реализацию мероприятия не является нецелевым расходованием субсидии

К такому выводу пришли судьи, рассматривавшие на двух уровнях спор между учреждением и органом финконтроля.

План ФХД и отчет о результатах деятельности по-прежнему нужно предоставить в Казначейство России

План ФХД и отчет о результатах деятельности по-прежнему нужно предоставить в Казначейство России

Указанные сведения необходимы также в рамках обмена информацией между информационными системами на портал www.budget.gov.ru и доступны пользователям ГИИС "Электронный бюджет", в том числе в целях осуществления контроля, предусмотренного положениями Закона № 44-ФЗ.