Новости и аналитика Новости Уточнены положения ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"

Уточнены положения ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"

Уточнены положения ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"
© ovillustration / Фотобанк Фотодженика

Минфин России внес изменения в Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" (приказ Минфина России от 29 июня 2022 г. № 101н). Так, в частности скорректирована сфера распространения стандарта. В новой редакции стандарт не распространяется на организации бюджетной сферы. Напомним, что он применяется сторонами договоров аренды (субаренды), а также иных договоров, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление арендодателем, лизингодателем, правообладателем за плату арендатору, лизингополучателю, пользователю имущества во временное пользование (стандарт утв. приказом Минфина России от 16 октября 2018 г. № 208н).

Также внесены изменения в состав арендных платежей. В них включаются платежи (за вычетом сумм НДС), обусловленные договором аренды. Ранее указывалось, что исключаются подлежащие возмещению суммы НДС и иные возмещаемые суммы налогов.

Еще одно изменение касается предоставления возможности арендатору самостоятельно решать, нужна ли переоценка прав пользования активом, если предмет аренды по характеру его использования относится к группе основных средств, по которой арендатор принял решение о проведении переоценки.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Читайте также:

Минфин России подготовил обзор последних изменений в бухгалтерском законодательстве

Минфин России подготовил обзор последних изменений в бухгалтерском законодательстве

Они связаны с утверждением Федерального стандарта бухучета ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы" и внесения изменений в Федеральный стандарт бухгучета ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения".

Внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность: как и когда?

Внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность: как и когда?

Каждый бухгалтер при обнаружении ошибки в бухгалтерском учете, а уж тем более когда речь идет об ошибке, относящейся к прошлым отчетным периодам, задается вопросом: как исправить ошибку и надо ли представлять исправленную бухгалтерскую отчетность в налоговый орган? Елена Титова, эксперт службы правовой и налоговой поддержки компании ГАРАНТ, подготовила обзор.

Переход на электронную "первичку": ответы на самые частые вопросы бухгалтеров

Переход на электронную "первичку": ответы на самые частые вопросы бухгалтеров

Напомним, с 1 января 2023 года все организации бюджетной сферы должны внедрить электронный документооборот и начать применять новые электронные первичные документы и регистры, утвержденные Приказом № 61н.