Новости и аналитика Новости Планируется уточнить требование о деофшоризации к участникам госзакупок

Планируется уточнить требование о деофшоризации к участникам госзакупок

Планируется уточнить требование о деофшоризации к участникам госзакупок
AndreyBezuglov / Depositphotos.com

Соответствующий законопроект разработал Минфин России и представил на общественное обсуждение. Поправки планируется1 внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ).

В частности, предлагается в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, регламентирующей требования к участникам госзакупок, дополнительно прописать, помимо того, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, еще и уточнение о том, что участник закупки не должен иметь в составе участников (членов) корпоративного юрлица или в составе учредителей унитарного юрлица офшорной компании, а также не должен иметь выгодоприобретателей, являющихся офшорной компанией.

Кроме того, предусматриваются положения о включении в заявку на участие в закупке декларации о соответствии участника закупки такому требованию. Отмечается, что при несоблюдении проектируемого требования заявка участника закупки будет отклонена, а заключенный контракт подлежит расторжению.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Указанные меры, как сообщают разработчики законопроекта, необходимы для реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы, утв. указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378, предусматривающего установление запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в офшорных зонах. "Участие в закупках юридических лиц, имеющих в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорные компании, а также выгодоприобретателей, являющихся офшорной компанией, содержит риски сокрытия доходов российских организаций, принадлежащих офшорным компаниям, "отмывания" денежных средств, а также влечет невозможность прослеживаемости уплаты налогов", – следует из пояснительной записки к законопроекту. По мнению авторов законопроекта, введение предлагаемых дополнительных механизмов деофшоризации исключит указанные риски.

_____________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления дополнительных механизмов деофшоризации в сфере закупок" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/02-21/00113380).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

С 22 декабря дополнен перечень отношений, которые не регулируются Законом № 223-ФЗ

С 22 декабря дополнен перечень отношений, которые не регулируются Законом № 223-ФЗ

В них включены отношения, связанные с выполнением инженерных изысканий, архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом объектов капитального строительства.