Новости и аналитика Новости Срок начала тестирования неквалифицированных инвесторов планируется перенести с 1 апреля 2022 года на 1 октября 2021 года

Срок начала тестирования неквалифицированных инвесторов планируется перенести с 1 апреля 2022 года на 1 октября 2021 года

Срок начала тестирования неквалифицированных инвесторов планируется перенести с 1 апреля 2022 года на 1 октября 2021 года
Alexmit / Depositphotos.com

В Госдуму внесен законопроект, которым срок вступления в силу положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. № З06-ФЗ о начале тестирования физлица, не являющегося квалифицированным инвестором, может быть перенесен1 с 1 апреля 2022 года на 1 октября 2021 года. О данной инициативе ранее в своем докладе об основных направлениях денежно-кредитной политики на ближайшие три года заявляла Председатель Банка России Эльвира Набиуллина. Напомним, с 1 апреля 2022 года должны вступить в силу поправки о тестировании физлица, не являющегося квалифицированным инвестором, которое вправе проводить брокер, форекс-дилер и иные указанные в законе лица, в соответствии базовым стандартом защиты прав и интересов физлиц и юрлиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка. Тестирование предусмотрено для оценки опыта и знаний физлица в подтверждение тому, что оно в состоянии оценивать риски с учетом характера предполагаемых сделок и оказываемых услуг для доступа к сложным инструментам на фондовом рынке (ст. 51.2-1 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").

Кроме того, законопроектом предлагается установить единообразные требования к деятельности финансовых организаций в части раскрытия ими исчерпывающей информации о финансовом договоре и связанных с ним рисках потенциальному потребителю. Предусматривается наделение Банка России полномочиями по ограничению заключения договоров финансовыми организациями с физлицами, в том числе не являющимися квалифицированными инвесторами, если при их заключении физлицу представляется неполная и (или) недостоверная информация о возникающих в этой связи рисках либо такая информация об условиях договора требует специальных знаний и опыта работы на финансовом рынке, а также по обязанию финансовых организаций осуществлять обратный выкуп финансового инструмента и возмещать расходы физлиц, если создается существенная угроза их правам и законным интересам (такое ограничение может быть отменено по ходатайству финансовой организации при соблюдении определенных условий).


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Регулятору может быть предоставлено право требования об обеспечении финансовой организацией предоставления физлицу, имеющему намерение заключить договор с финансовой организацией, информации о таком договоре, включая информацию об условиях и последствиях его заключения, а также о связанных с его заключением рисках. Данное требование планируется распространять и на случаи осуществления деятельности с привлечением третьих лиц. Прописывается, что отношения между кредитными организациями, а также между кредитными организациями и их клиентами могут регулироваться дополнительно стандартами деятельности кредитных организаций. К таким стандартам относятся стандарты защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, включающие правила предоставления (раскрытия) информации потребителям банковских услуг об услуге и лице, ее предоставляющем, и уведомления о рисках, стандарты совершения операций на финансовом рынке и стандарт корпоративного управления. Кроме того, поправки предполагают наделение Банка России полномочиями устанавливать требования к объему и содержанию информации, предоставляемой физлицу при заключении с ним договора. Также предлагается ввести ограничения на исполнение брокером поручений неквалифицированного инвестора – физлица.

Поправки планируется внести в Федеральные законы от 31 июля 2020 г. № 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ "О кредитной кооперации", от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", от 8 декабря 1995 г. № 193-Ф3 "О сельскохозяйственной кооперации" и другие.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 1098730-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части определения объема информации, предоставляемой потребителю - физическому лицу при заключении финансового договора, и об ограничениях на совершение финансовых сделок с или за счет физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами)" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Цифровой рубль как новая форма национальной валюты: планы Банка России по его внедрению

Цифровой рубль как новая форма национальной валюты: планы Банка России по его внедрению

Чем оплата цифровыми рублями будет отличаться от безналичных расчетов и в чем преимущество новой формы денег?

Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января

Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января

О свежих поправках в "антиотмывочный" закон – в нашем материале.