Новости и аналитика Новости Внесены изменения в порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов

Внесены изменения в порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов

Внесены изменения в порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов
Elnur_ / Depositphotos.com

Минфин России скорректировал инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (приказ Минфина России от 2 июля 2020 г. № 131н). Новые правила должны будут применяться при составлении бюджетной отчетности, начиная с бюджетной отчетности 2020 года.

В частности, устанавливаются особенности составления и представления бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов.

Так, в частности, не составляется и не представляется отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), содержащий данные о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (Отчет (ф. 0503127 о бюджетных назначениях).

Что касается пояснительной записки (ф. 0503160), то текстовая часть составляется и представляется при необходимости раскрытия дополнительной информации об исполнении бюджета.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Также указывается, что раскрытие главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами доходов бюджетов) информации о причинах отклонений исполнения бюджета в сведениях (ф. 0503164) осуществляется на основании информации, направленной им финансовым органом в структуре показателей формы по соответствующим данным, отраженным в отчете о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124). При этом должны учитываться критерии, установленные финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Отражать показатели исполнения по расходам бюджета в сведениях (ф. 0503164) нужно по данным графы 6 раздела 2 "Расходы бюджета" отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124).

В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 - 26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи КОСГУ (увеличение прочей дебиторской и кредиторской задолженностей).

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) составляются и представляются, за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.

Корректируются также и сроки представления различных форм отчетности. Так, например, указывается, что консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется в срок, установленный для представления квартальной бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года. Речь идет об отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760), сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) и других форм. Это поможет осуществить сверку при формировании бюджетной отчетности взаимозависимых показателей квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений.

Похожие изменения внесены и в порядок составления и представления отчетности финансовыми органами. Им также не нужно составлять текстовую часть пояснительной записки (ф. 0503160), если нет необходимости раскрытия дополнительной информации об исполнении бюджета. А в консолидированных сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 – 26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности). Такое же правило будет действовать и для отчетности финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Сообщать об открытии счета бюджетным организациям нужно будет по новой форме

Сообщать об открытии счета бюджетным организациям нужно будет по новой форме

Налоговая служба опубликовала формы сообщений об открытии и закрытии лицевых счетов согласно бюджетному законодательству.

Определены правовые основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных округов

Определены правовые основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных округов

Федеральным законом предусматривается возможность установления в субъектах РФ дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от УСН.

Обновлены контрольные соотношения показателей бухгалтерской и бюджетной отчетности

Обновлены контрольные соотношения показателей бухгалтерской и бюджетной отчетности

Все контрольные соотношение приведены по состоянию на 25 сентября 2020 года.