Новости и аналитика Новости Полномочия по ведению бюджетного учета и составлению отчетности можно передать только другому участнику бюджетного процесса

Полномочия по ведению бюджетного учета и составлению отчетности можно передать только другому участнику бюджетного процесса

Полномочия по ведению бюджетного учета и составлению отчетности можно передать только другому участнику бюджетного процесса
kantver / Depositphotos.com

Минфин России разъяснил, кому бюджетная организация может передать полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности (письмо Минфина России от 12 февраля 2020 г. № 02-06-07/9319).

Бюджетным законодательством предусмотрено право для получателей бюджетных средств передавать полномочия по ведению бухучета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 3.1 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Передача бюджетного полномочия осуществляется на основании либо решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, принятого в целях создания централизованной модели ведения учета (п. 6 ст. 264.1 Бюджетного кодекса), либо решения руководителя получателя бюджетных средств, принятого по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств (п. 10.1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

При этом бюджетные полномочия, в том числе и по ведению учета и составлению отчетности осуществляются участниками бюджетного процесса (п. 5 ст.152 Бюджетного кодекса РФ). Одним из основополагающих принципов организации российской бюджетной системы является принцип ее единства, т. е. ведение учета и составление отчетности осуществляется на основе единых принципов, установленных Минфином России в рамках единой методологии. А значит при принятии решения о передаче бюджетных полномочий по ведению учета и составлению отчетности иной организации необходимо обеспечить возможность реализации всей совокупности бюджетных процедур, предусмотренных бюджетным законодательством при организации бюджетного процесса.

Поэтому Минфин России указывает, что передать вышеуказанные полномочий допускается только если они будут возложены на иную организацию – участника бюджетного процесса (казенное учреждение).

Также министерство сообщает, что для недопущения передачи бюджетных полномочий на условиях срочных контрактов (договоров), не позволяющих реализовать в полной мере предусмотренные бюджетным законодательством бюджетные принципы, а также бюджетные полномочия по внутреннему финансовому контролю и аудиту, в настоящее время подготавливаются изменения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие введение нормы, уточняющей право передачи получателями бюджетных средств своих полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности по соглашению иному государственному (муниципальному) учреждению.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

10 наиболее важных изменений января-февраля для бухгалтера бюджетной сферы

10 наиболее важных изменений января-февраля для бухгалтера бюджетной сферы

Эксперты компании "Гарант" подготовили специальный обзор.

Обновлена таблица соответствия разделов  и видов затрат классификации расходов бюджетов

Обновлена таблица соответствия разделов и видов затрат классификации расходов бюджетов

Новые данные можно найти на официальном сайте Минфина России в разделе "Методический кабинет".

Оплата дополнительных работ за счет экономии средств по контракту – не нарушение!

Оплата дополнительных работ за счет экономии средств по контракту – не нарушение!

ВС РФ отказал Казначейству России в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегии по экономическим спорам.