Новости и аналитика Новости ФНС России разъяснила особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков

ФНС России разъяснила особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков

ФНС России разъяснила особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков
michaeldb / Depositphotos.com

ФНС России опубликовало письмо, содержащее критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам и территориальных особенностях их администрирования (письмо ФНС России от 12 сентября 2019 г. № СА-4-22/18320@).

Налоговым законодательством установлено, что для признания юрлица крупнейшим налогоплательщиком применяются следующие критерии:

  • показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;
  • признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
  • наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юрлицом конкретного вида деятельности;
  • проведение налогового мониторинга (приказ ФНС России от 16 мая 2007 г. № ММ-3-06/308@).

Что же касается администрирования организаций, то, как поясняет налоговая служба, если суммарный объем полученных доходов (форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 35 млрд руб., то такая организация относится к крупнейшим налогоплательщикам федерального уровня и ставится на учет в межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

При более низких объемах доходов (от 10 до 35 млрд руб.) организация будет считаться крупнейшим налогоплательщиком регионального уровня и администрироваться в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Также налоговая служба поясняет, что к той или иной категории крупнейших налогоплательщиков организацию могут отнести и при более низких оборотах, но по решению ФНС России.

Кроме того, на межрегиональные или межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам возложено налоговое администрирование организаций в зависимости от их отраслевой принадлежности (приказ ФНС России от 16 апреля 2004 г. № САЭ-3-30/290@). При этом территориальные особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков не установлены.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

На сайте ФНС опубликованы открытые данные за 2018 год

На сайте ФНС России опубликованы открытые данные за 2018 год

Размещена информация о среднесписочной численности сотрудников, специальных налоговых режимах и об участии компаний в консолидированной группе налогоплательщиков.

До 19 июля продлится тестирование калькулятора налоговой нагрузки

До 19 июля продлится тестирование калькулятора налоговой нагрузки

Оно будет проводиться в виде двух блоков – самого калькулятора и анкеты, заполняемой налогоплательщиками.

Разъяснено, могут ли межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам назначить повторные выездные проверки

Разъяснено, могут ли межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам назначить повторные выездные проверки

В частности, если первоначальную проверку проводила межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам

Обновлены особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков

Обновлены особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков

Прописан алгоритм действий уполномоченного налогового органа по постановке на учет.