Новости и аналитика Новости Госавтоинспекция проводит опрос о необходимости определения правового статуса пользователей электросамокатов, гироскутеров и моноколес

Госавтоинспекция проводит опрос о необходимости определения правового статуса пользователей электросамокатов, гироскутеров и моноколес

Госавтоинспекция проводит опрос о необходимости определения правового статуса пользователей электросамокатов, гироскутеров и моноколес
sellingpix / Depositphotos.com

Служба предлагает всем желающим высказать свое мнение по проблематике определения административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих электронные устройства передвижения (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры, моноколеса). На официальном сайте Госавтоинспекции сегодня запущен соответствующий социологический опрос.

Поскольку растет популярность индивидуальных электронных устройств передвижения (в крупных городах даже открываются прокатные компании), увеличивается скорость движения на этих устройствах, постольку возрастают и риски попадания новых участников дорожного движения в ДТП. "Анализ происшествий с этими устройствами свидетельствует о необходимости закрепления административно-правового статуса их владельцев", – отмечается в сообщении ГИБДД. По данным статистики, в 2018 году в России зафиксировано 39 ДТП с участием персональных электрических средств передвижения малой мощности. Погибших не было, но 40 человек получили травмы. За шесть месяцев 2019 года совершено 40 аналогичных ДТП (39 человек ранены, двое погибли).

Поясняется, что действующая редакция ПДД не выделяет пользователей индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге в отдельную категорию участников дорожного движения. Сейчас они де-юре приравниваются к пешеходам, для которых предусмотрена ответственность за нарушение ПДД в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ). "В случае ДТП с участием электросамоката и автомобиля происшествие квалифицируется как наезд на пешехода", – подчеркивают сотрудники службы.


Должен ли водитель возмещать вред пешеходу, пострадавшему в ДТП, возникшем по грубой неосторожности самого пешехода? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Минтранс России уже подготовил проект поправок в ПДД, направленных на уточнение терминологии и введение обязанностей для новых участников движения. В связи с этим Госавтоинспекция приглашает всех желающих высказать свое мнение относительно необходимости определения правового статуса участников дорожного движения, использующих электронные устройства для передвижения, пройдя социологический опрос. Мнения пользователей планируется учесть при дальнейшем обсуждении рассматриваемого вопроса с представителями экспертного и научного сообщества.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения"

Читайте также:

Разработана Концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств

Разработана Концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств

В ней приводятся рекомендации по безопасному функционированию таких ТС, оцениваются перспективы их внедрения и социально-экономический эффект от этого.

Тестируются новые методы фиксации нарушений ПДД – с помощью аэростата

Тестируются новые методы фиксации нарушений ПДД – с помощью аэростата

Такой эксперимент сотрудники Госавтоинспекции проводят совместно с Росгвардией.

Оформить ДТП можно будет за 15 минут

Оформить ДТП можно будет за 15 минут

Это станет возможным после запуска суперсервиса "Оформление европротокола онлайн".