Новости и аналитика Новости Возможно, в регионах будут созданы центры мониторинга организованных перевозок детей

Возможно, в регионах будут созданы центры мониторинга организованных перевозок детей

Возможно, в регионах будут созданы центры мониторинга организованных перевозок детейПересмотреть подход к организации детских перевозок в составе групп предлагает Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Поводом для этой инициативы послужила случившаяся в начале декабря прошлого года в ХМАО автомобильная авария в которой погибли двое взрослых и 10 детей.

Так, детский омбудсмен рекомендует передать школьные автопарки в ведение специализированных предприятий. А сами автобусы оснастить видеорегистраторами и проблесковыми маячками. Кроме того, для мониторинга и фиксации данных, поступающих от электронных систем автобусов, в регионах должны создаваться специальные диспетчерские центры, полагает Анна Кузнецова.

Отметим, что по действующим правилам в перевозках групп детей могут участвовать автобусы не старше 10 лет с момента их выпуска, оснащенные тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Однако обязанности по оборудованию детских автобусов приборами видеофиксации и дополнительными световыми приборами у перевозчиков в настоящий момент нет (абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами).

Также в числе первоочередных мер предлагается создавать в субъектах федерации реестры недобросовестных перевозчиков. Кроме этого детский омбудсмен считает необходимым усилить контроль над соблюдением водителями и членами экипажа ПДД, режима труда и отдыха.

Водители, занимающиеся перевозками детей, также могут быть направлены на курсы повышения квалификации. А о требованиях к организации групповых перевозок необходимо рассказать родителям, в том числе посредством социальной рекламы, уверена Анна Кузнецова.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Более 70% фактов нарушения ПДД в прошлом году было зафиксировано автоматическими средствами

Более 70% фактов нарушения ПДД в прошлом году было зафиксировано автоматическими средствами

А общее количество нарушителей, выявленных в таком режиме, выросло на 22%.

Законопроект о штрафе за опасное вождение принят в первом чтении

Законопроект о штрафе за опасное вождение принят в первом чтении

Санкция предположительно составит 5 тыс. руб.

Как подтвердить, что за рулем был другой водитель, и избежать ответственности за правонарушение?

Нижестоящие суды и ВС РФ по-разному оценили одни и те же документы, представленные истцом в обоснование того, что она не была за рулем своей машины во время правонарушения.