Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Екатерина Иванова,
председатель Фондового арбитража Федерального арбитражно-третейского суда, к. ю. н.
Большая часть госзакупок проводится посредством конкурсов, аукционов и других конкурентных способов определения поставщика. При этом у участников торгов возникает масса вопросов по применению того или иного способа. Председатель Фондового арбитража Федерального арбитражно-третейского суда, доцент Кафедры предпринимательского права ГУ-ВШЭ, к. ю. н. Екатерина Иванова ответила на самые злободневные из них.
Нет, не обязан. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу только в части заключения контракта. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу (ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – Закон № 44-ФЗ). Соответственно, продлевается только этот срок – срок для подачи заявок не меняется.
Нет, неправомерно. Нормы Закона № 44-ФЗ применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены либо приглашения принять участие в которых направлены после 1 января 2014 года. К отношениям, возникшим до этой даты, Закон № 44-ФЗ применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу (ч. 1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до 1 января 2014 года, сохраняют свою силу.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Отношения между муниципальным казенным учреждением и участниками аукциона сложились еще в 2013 году, значит, и закрепивший их контракт сохраняет свою силу. Но в части новых прав и обязанностей по этому контракту, возникших после 1 января 2014 года, должен применяться Закон № 44-ФЗ. Это касается и обязанности участника аукциона заключить с муниципальным казенным учреждением контракт. Соответственно, заключение контракта по нормам Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" необоснованно.
БЛАНКИ
Уведомление участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, о принятом аукционной комиссией решении
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (аукцион признан несостоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в аукционе всех участников закупки)
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (аукцион признан несостоявшимся в связи с признанием участником аукциона только одного участника закупки)
Протокол предквалификационного отбора для участия в конкурсе с ограниченным участием (конкурс признан несостоявшимся в связи с признанием участником конкурса только одного участника закупки)
Протокол предквалификационного отбора для участия в конкурсе с ограниченным участием
Другие бланкиУпомянутое Вами постановление Правительства РФ применяется только к торговым организациям, утилизирующим транспортные средства. Кроме того, данный документ не предусматривает никаких преференций по приобретению новых транспортных средств – он содержит лишь норму о компенсации расходов по перевозке транспортных средств в пункт утилизации (п. 5 постановления Правительства РФ от 17 марта 2010 г. № 153).
Если Вы все же решили осуществить закупку по программе утилизации автомобилей, напоминаю, что данная программа прекратила свое действие с 1 января 2015 года (Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами и шасси, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств). 19 марта председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил о подписании постановления Правительства РФ, продлевающего программу по утилизации старых автомобилей на 2015 год. Однако до настоящего времени данный документ не представлен на сайте Правительства РФ. Как только программа по утилизации автомобилей начнет работать, Вы сможете воспользоваться ей при осуществлении закупки автомобиля.
Да, Вы можете провести повторный электронный аукцион, поскольку запрета на его проведение Закон № 44-ФЗ не содержит.
Вы можете провести запрос предложений (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе поступить таким образом вне зависимости от того, по какому основанию электронный аукцион был признан несостоявшимся:
Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд: |
Выбор порядка действий зависит от вида локального акта. Если таким локальным актом выступает Положение о закупках, то его утверждение не является обязанностью заказчика. Положение о закупке утверждается:
Если Вы спрашиваете о Положении о контрактной службе, то данный локальный акт утверждается заказчиком – в Вашем случае муниципальным казенным учреждением – на основе Типового положения (регламента) о контрактной службе (ч. 3 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). При этом обязанность по разработке и утверждению этого документа лежит на заказчике с совокупным годовым объемом закупок более 100 млн руб.
Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru.
Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.
Материалы по теме:
Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО "Тендеры.ру" Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев.
Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.
Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.
Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.
Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).
Мнение:
Может ли заказчик продлить договор без конкурентных процедур?
Иногда возникают ситуации, когда автоматическая пролонгация договора, заключенного в соответствии с законодательством о закупках, не предусмотрена. Может ли заказчик заключить дополнительное соглашение о продлении договора без проведения конкурентных процедур, – в материале.
Алексей Александров ,
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Три буквы в контрактной системе, или Не забудьте указать ИНН
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию об идентификационном номере налогоплательщика – так предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Однако отклонение заявок происходит довольно часто, по причине некачественной подготовки специалистов, и несовершенства юридической формулировки норм закона о госсзакупках.
Александр Стецюк,
Начальник юридического отдела ЗАО "СФЕРА"
Госзаказ на трудящихся
Решение вопроса о том, будет ли применяться к сторонам трудового соглашения с физическими лицами Закон № 44-ФЗ или отношения между ними будут регулироваться трудовым законодательством, будет зависеть от того, какие отношения существуют между ними фактически: трудовые или гражданско-правовые. Для этого необходимо учитывать принципиальные отличия гражданско-правового договора от трудового.
Ефимова Ольга,
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ