IT
Новости и аналитика Аналитические статьи Цифровые права и активы: предложения Банка России по совершенствованию правового регулирования

Цифровые права и активы: предложения Банка России по совершенствованию правового регулирования

Цифровые права и активы: предложения Банка России по совершенствованию правового регулирования
© Elnur_ / Фотобанк Фотодженика

В этом материале:

Активное развитие и применение цифровых технологий, включая мобильные и облачные технологии, искусственный интеллект и машинное обучение, биометрию, роботизацию, а также технологии распределенных реестров (ТРР) и программные интерфейсы приложения (API), – неотъемлемый атрибут современного развития различных сфер жизни общества. И финансовая система России в данном случае – не исключение. С каждым годом все стремительнее внедряются современные технологии и появляются новые цифровые инструменты, нацеленные на оптимизацию бизнес-процессов, упрощение порядка взаимодействия с клиентами, участниками рынка, регуляторами и повышение качества предоставляемых потребителям продуктов и услуг.

Поскольку цифровые права и активы все больше укореняются в российской финансовой системе, Банк России регулярно обсуждает с участниками рынка возникающие в связи с их внедрением и развитием проблемы и обдумывает пути их решения. Недавно по итогам таких обсуждений был сформирован доклад для общественных консультаций: "Развитие рынка цифровых активов в Российской Федерации"1 (далее – Доклад). Его текст размещен на официальном сайте регулятора 7 ноября текущего года. Документ включает не только основные характеристики современного развития цифровых технологий и цифровых активов в мире и в России, перечисляет уже принятые поправки, способствующие этому, но и предлагает идеи по дальнейшему совершенствованию законодательства в области цифровых прав.

На ключевых предложениях остановимся более подробно.


Регулирование цифровых прав

В качестве первого приоритетного направления Банк России выделяет развитие законодательного регулирования цифровых прав. При этом инструментами, через которые планируется осуществлять процесс совершенствования, могут стать:

  • налоговые поправки;
  • расширение перечня продуктов, выпускаемых в виде цифровых прав;
  • развитие соответствующей инфраструктуры;
  • изменения в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма;
  • регламентация введения в оборот на российском рынке иностранных цифровых финансовых активов (далее – ЦФА);
  • вовлечение профессиональной финансовой индустрии в операции с новыми инструментами;
  • установление порядка дробления ЦФА.


Налоговые поправки

Несмотря на то что в Налоговом кодексе уже установлен особый порядок налогообложения операций с цифровыми финансовыми активами и гибридными цифровыми правами (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 324-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"), ряд сопутствующих вопросов еще не урегулирован законодательно – например, в части гармонизации порядка налогообложения "гибридных" цифровых прав с порядком налогообложения токенизированных активов (товаров (работ, услуг), являющихся предметом исполнения таких цифровых прав. В связи с этим Банк России предлагает продолжить проработку налоговых поправок.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 259-ФЗ, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы (ч. 2 ст. 1 Закона № 259-ФЗ). 

Во-первых, регулятор считает необходимым установить для эмитентов и инвесторов цифровых прав условия налогообложения, аналогичные тем, что действуют при инвестировании непосредственно в токенизированные активы (например, в драгоценные металлы). Во-вторых, планирует определить порядок налогообложения операций с утилитарными цифровыми правами, а именно – в части обложения НДС и НДФЛ операций, связанных с реализацией и осуществлением таких прав. Также он считает уместным освободить от НДС услуги операторов инвестиционных платформ, осуществляемых ими во исполнение Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Создание регуляторных условий для токенизации иных активов

Поскольку в настоящее время высока вероятность появления наряду с традиционными финансовыми инструментами в цифровой форме (ценными бумагами, срочными контрактами) также цифровых аналогов иных видов финансовых активов, Банк России считает, что не лишним будет заблаговременно озаботиться и проработкой соответствующего правового базиса. В числе мер, направленных на создание регуляторных условий для появления цифровых аналогов различных видов финансовых активов, регулятор упоминает рассмотрение совместно с участниками рынка и заинтересованными федеральными органами возможности выпуска в виде цифровых прав:

  • традиционных финансовых инструментов (например, неэмиссионных ценных бумаг, а также облигаций, в том числе облигаций федеральных и субфедеральных займов, выпущенных сразу в виде цифровых активов, и т. д.);
  • задолженности третьих лиц (выпуск и передача ЦФА, удостоверяющих права требования к эмитенту, обеспеченные задолженностью третьих лиц, в том числе токенизация кредитов, включая требования, обеспеченные ипотекой (цифровая секьюритизация);
  • токенизированных драгоценных металлов и камней (то есть "гибридных" цифровых прав, позволяющих получить драгоценный металл, камень или эквивалент их стоимости);
  • "титульных" NFT (цифровых прав, удостоверяющих принадлежность вещи или исключительного права, права использования результатов интеллектуальной деятельности определенному лицу с предоставлением возможности их выпуска и обращения через операторов информационных систем и операторов обмена ЦФА).

При этом акцент делается на том, что в случаях выпуска цифровых инструментов, неразрывно связанных с базовыми активами, законодательные требования должны быть такими, чтобы они могли обеспечить сохранность и юридическую связанность базовых активов с соответствующим цифровым инструментом, выпущенным в результате токенизации.


Участие традиционной торгово-расчетной инфраструктуры в обращении цифровых прав

Не менее важным регулятор считает необходимость формирования и развития инфраструктуры, позволяющей предоставлять клиентам весь спектр финансовых сервисов, включая хранение и учет активов, совершение с ними сделок на организованном рынке и т. д. Но этому должна предшествовать проработка вопроса о создании дополнительных регуляторных условий, позволяющих клиентам совершать сделки с цифровыми правами через инфраструктуру посредников (брокеров, управляющих), а также с использованием биржевой инфраструктуры.

И Банк России предлагает здесь несколько подходов. Первый заключается в обеспечении непосредственного обращения цифровых прав в биржевой инфраструктуре и предполагает проведение оценки целесообразности наделения организатора торговли статусом оператора обмена цифровых активов и распространения на цифровые права, допускаемые к организованным торгам, правил, аналогичных для традиционных активов. При этом не стоит забывать, что действующее законодательство уже позволяет организаторам торговли в заявительном порядке получить статус оператора обмена цифровых активов при соблюдении требований закона.

Второй подход базируется на идее обращения с использованием биржевой инфраструктуры "цифровых свидетельств". Под последними понимаются ценные бумаги, удостоверяющие принадлежность цифровых активов их владельцам. В рамках этого подхода предполагается, что производить учет и переход прав на такие свидетельства можно будет в порядке, предусмотренном для ценных бумаг. Это обеспечит возможность опосредованного обращения цифровых прав на организованных торгах с использованием традиционной инфраструктуры рынка ценных бумаг.

Однако публичному обращению цифровых прав с использованием традиционной биржевой инфраструктуры должно предшествовать обеспечение выполнения дополнительных условий, направленных на защиту прав инвесторов, включая соблюдение процедуры допуска цифровых прав (цифровых свидетельств) к организованным торгам, а также процедуры раскрытия необходимого объема информации в отношении эмитента/выпуска цифровых активов. Окончательную регуляторную конструкцию для обращения ЦФА на организованных торгах Банк России намерен принять только после обсуждения с участниками рынка.

По этому же направлению намечено обеспечение доступа к платформам операторов информационных систем ЦФА для клиентов брокерских компаний. Предполагается, что клиенты смогут совершать операции с ЦФА (внебиржевые сделки с ЦФА, в том числе с применением смарт-контрактов) через привычный им интерфейс мобильного приложения (терминала, сайта) брокера. Это станет возможным после предоставления им непосредственного доступа к цифровым кошелькам на платформе операторов информационных систем ЦФА посредством технологической интеграции между платформами операторов и брокера. По оценкам Банка России, реализация такого механизма не потребует внесения значимых изменений в действующее правовое регулирование, но будет иметь положительный эффект. "Создание правовых возможностей для использования традиционной инфраструктуры финансового рынка позволит расширить возможности рынка цифровых прав, в том числе увеличит масштабы обращения цифровых прав, будет способствовать повышению их ликвидности и, следовательно, инвестиционной привлекательности", – отмечается в тексте Доклада.


Изменения в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма

В фокусе внимания Банка России находится и развитие законодательства в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Поскольку значительная часть финансовых ресурсов в стране предоставляется дистанционно, возрастает необходимость обеспечения возможности удаленного прохождения процедуры идентификации клиента в целях предупреждения и недопущения использования преступных схем.

Регулятор напоминает, что современный инструментарий уже включает такие способы идентификации, как: удаленная биометрическая идентификация клиента (аналог его личной явки); применение упрощенной идентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА); использование делегированной идентификации. При этом механизм упрощенной идентификации через ЕСИА уже доступен для клиентов инвестиционных платформ, на которых могут выпускаться утилитарные цифровые права (далее – УЦП).

Дополнительно же необходимо предоставить операторам информационной системы и операторам обмена ЦФА право осуществлять упрощенную идентификацию своих клиентов – по аналогии с операторами инвестиционных платформ. А также – оптимизировать регулирование, предоставляющее операторам информационной системы и операторам обмена ЦФА право на основании договора поручать проведение идентификации иным операторам информационных систем и операторам обмена ЦФА, а именно – исключить избыточные требования к ним.

В рамках этого же направления могут появиться поправки, обеспечивающие бесшовный доступ клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг к платформам ЦФА. Реализовать их собираются путем предоставления операторам информационных систем права делегировать проведение идентификации профессиональным участникам рынка ценных бумаг, не имеющим статуса оператора обмена ЦФА. Напомним, сейчас они могут делегировать идентификацию только профессиональным участникам рынка ценных бумаг (брокерам), имеющим статус оператора обмена ЦФА.

Наконец, совершенствование законодательства планируется и по направлению гармонизации подходов к критериям отнесения сделок с ЦФА к операциям, подлежащим обязательному контролю в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, с подходом, реализованным в отношении операций с ценными бумагами, совершаемыми через профессиональных участников рынка ценных бумаг.


Создание механизма обращения иностранных ЦФА

Возможность совершать операции с ЦФА, выпущенными в зарубежных информационных системах, с привлечением российских операторов обмена, уже предусмотрена действующим законодательством, но порядок введения в оборот на российском рынке иностранных ЦФА пока не регламентирован. Для развития этого сегмента рынка необходимо установить механизм взаимодействия российских и иностранных операторов ЦФА и порядок допуска иностранных ЦФА к обращению на отечественном рынке.

По мнению регулятора, достижению указанной цели могут поспособствовать: установление правил проверки соответствия иностранных цифровых инструментов в качестве ЦФА требованиям российского законодательства; закрепление требований к качеству иностранных ЦФА (кредитное качество, обеспечение, ликвидность) и их эмитенту; определение порядка взаимодействия российских операторов обмена с иностранными информационными системами, в которых выпущены иностранные ЦФА; обеспечение контроля выполнения требований к раскрытию информации лицом, обязанным по ЦФА; утверждение порядка учета иностранных ЦФА в информационной системе; формирование требований к информационной безопасности при совершении операций с иностранными ЦФА.


Регулирование смарт-контрактов

Отдельный блок планируемых изменений посвящен правовому регулированию смарт-контрактов. Банк России прогнозирует создание и применение на платформах цифровых активов P2P-сервисов, позволяющих проводить автоматические транзакции, включая взаимный обмен цифровыми активами и передачу их в заем, формирование портфеля из корзины цифровых активов и ее последующую ребалансировку в соответствии с инвестиционной декларацией, а также выпуск цифровых активов и их погашение. А поскольку в основе таких сервисов могут быть использованы смарт-контракты, позволяющие исполнять транзакции в автоматическом режиме без привлечения посредников, то потребуются точечные изменения и в этом сегменте.

Отметим, федеральные акты уже содержат правовые основы регулирования смарт-контрактов – например, в части возможности вносить в информационную систему записи на основании сделки, совершенной в результате наступления определенных обстоятельств (без дополнительного волеизъявления сторон), путем применения информационных технологий при соблюдении правил информационной системы, в которой учитываются ЦФА. Но регулятор считает, что для предоставления возможности полноценного использования данной технологии и обеспечения необходимого уровня надежности и безопасности финансовых операций нужно будет дополнительно урегулировать ряд вопросов, в том числе касающихся:

  • определения порядка публикации смарт-контрактов на витринах операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА;
  • распределения рисков, ответственности и возмещения ущерба в связи с ошибками в работе смарт-контракта;
  • стандартизации базовых требований к смарт-контрактам, в том числе в части информационной безопасности, базовых функций администрирования для минимизации операционных рисков – кражи, заморозки, удаления активов, преднамеренных или непреднамеренных ошибок в алгоритме и т. д.;
  • аудита смарт-контракта, включая выработку единого подхода к модели угроз и уязвимостей, а также рекомендаций по обеспечению информационной безопасности;
  • повышения прозрачности и понятности условий смарт-контракта;
  • необходимости визуализации, разъяснения содержания и перевода исходного кода смарт-контракта в доступный для восприятия пользователями формат;
  • обязательного опубликования кода смарт-контракта.

Прогнозируется, что применение смарт-контрактов на рынке ЦФА и УЦП позволит автоматизировать процессы и устранить избыточные действия, сократить число посредников, что не только снизит затраты участников финансового рынка, но и создаст для них более привлекательные условия по сравнению с традиционным финансовым рынком. Также это станет катализатором появления новых уникальных финансовых сервисов.


Учет особенностей ЦФА в регулировании кредитных и некредитных финансовых организаций

Пока действующее регулирование не в полной мере учитывает особенности цифровых прав, что может негативно сказаться на вовлечении профессиональной финансовой индустрии в операции с новыми инструментами. Поэтому для снятия имеющихся барьеров потребуется внесение изменений в соответствующие отраслевые нормативные акты. Так, поправки планируются в части:

  • конкретизации порядка учета кредитными и некредитными финансовыми организациями вложений в ЦФА и УЦП на балансах организаций в целях расчета нормативов финансовой устойчивости, включая порядок формирования резервов на возможные потери по активам, которые предоставляют право требования к заемщику (ссуды, кредиты, облигации) – такое регулирование планируется спроектировать исходя из принципа "одинаковые содержание и риски – одинаковое регулирование", то есть по аналогии с учетом традиционных финансовых инструментов, в первую очередь, в отношении кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных фондов (далее – НПФ);
  • предоставления институциональным инвесторам (НПФ, страховым компаниям, инвестиционным фондам и доверительным управляющим) возможности приобретения ЦФА – в частности, Банк России намерен заняться проработкой критериев ЦФА, которые смогут приобретать такие участники рынка, в том числе в целях инвестирования находящихся под их управлением денежных средств.


Дробление ЦФА

В настоящее время нет прямого запрета на дробление ЦФА – как путем внесения эмитентом изменений в решение о выпуске ЦФА, так и посредством выделения дробных частей одного ЦФА для нескольких лиц в результате гражданско-правовых сделок, но не установлен и порядок осуществления такого дробления. Этот пробел предстоит восполнить путем проработки правового механизма реализации прав по одному ЦФА одновременно несколькими обладателями – в части отражения в информационной системе данных об обладателях ЦФА, о сделках, совершаемых с ним одним из обладателей, о возможности частичного погашения и т. п. При такой проработке будут учитывать и то, что отдельные имущественные права, составляющие ЦФА, по общему правилу, могут быть неделимыми – например, бездокументарные ценные бумаги (инвестиционные паи, облигации, акции).

Отметим, целесообразность установления в законодательстве возможности дробления ЦФА и порядка такого дробления Банк России намерен активно обсудить с участниками финансового рынка.


Установление возможности применения владельцами ЦФА режима индивидуального инвестиционного счета

Еще одна налоговая поправка, но которую Банк России относит уже к приоритетам второго уровня, заключается в намерении предоставить владельцам долгосрочных ЦФА налоговых льгот, предусмотренных в рамках специального режима индивидуального инвестиционного счета. Напомним, последний предполагает возможность получения одного из следующих инвестиционных налоговых вычетов – в сумме внесенных на индивидуальный инвестиционный счет денежных средств или в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на таком счете.

Указанная мера преследует несколько целей – повышение инвестиционной привлекательности цифровых прав для граждан, привлечение их свободных денежных средств на рынок ценных бумаг и создание источника "длинных" финансов.


Предложения по развитию регулирования цифровых прав

Второй блок обозначенных в Докладе поправок связан с развитием регулирования цифровых прав. Он предусматривает не только регулирование правил допуска ЦФА к выпуску и обращению, но и гармонизацию подходов к регулированию выпуска и обращения цифровых прав и подходов по допуску неквалифицированных инвесторов к инструментам финансового рынка.


Регулирование правил допуска ЦФА к выпуску и обращению

В рамках этого направления предлагается подумать над возможностью определения дополнительных правил допуска к выпуску и обращению ЦФА по аналогии с механизмами, распространенными на рынке традиционных финансовых инструментов. Речь идет о наделении операторов функциями по допуску эмитентов ЦФА и самих ЦФА к выпуску и обращению на платформах по аналогии с процедурой допуска к торгам (листингом) ценных бумаг, которая в настоящее время осуществляется организаторами торговли. Такой подход, по мнению Банка России, поможет повысить привлекательность ЦФА для инвесторов за счет снижения издержек на проведение первичного анализа инструментов, уровня кредитного и рыночного рисков. Также он будет способствовать расширению перечня доступных для неквалифицированных инвесторов ЦФА и снижению возможности выхода на рынок ЦФА недобросовестных компаний. А это, в свою очередь, позволит повысить привлекательность ЦФА для отдельных институциональных инвесторов.

Предполагается, что общие правила листинга эмитентов ЦФА и самих инструментов будут установлены в законодательстве, а конкретные правила, в которые операторы смогут включать дополнительные критерии и особенности допуска ЦФА и эмитентов ЦФА на свою платформу, они должны будут согласовывать с Банком России.

При этом в целях повышения осведомленности потребителей, способствующей осознанному приобретению ими цифровых продуктов, потребуется систематизировать и правила раскрытия информации о содержании и рисках инструментов. Поскольку в практике деятельности компаний, действующих на банковском, страховом и инвестиционном рынках, уже успешно применяется единый подход к информированию клиентов посредством паспорта финансового продукта (ключевого информационного документа – КИД), предлагается распространить тот же механизм и на участников рынка цифровых прав.

По мнению регулятора, объем и периодичность информации о лицах, выпускающих финансовые инструменты, должны быть напрямую связаны с масштабом выпуска цифровых прав – объемом привлекаемых средств, категориями и потенциальным количеством участников. А для идентификации выпуска ЦФА планируется использовать по аналогии с ISIN для эмиссионных ценных бумаг уже применяемую практику присвоения операторами индивидуальных кодов.


Гармонизация подходов к регулированию выпуска и обращения цифровых прав

Действующим законодательством не предусмотрена технологическая возможность для привлечения инвестирования путем выпуска УЦП ни на одной из платформ операторов инвестиционных платформ, включенных в реестр. Хотя сами сделки с УЦП могут осуществляться в том числе через оператора обмена ЦФА. Это же касается ЦФА и "гибридных" цифровых прав – они выпускаются, обращаются и погашаются в информационной системе, в которой были выпущены.

"Учитывая схожую природу "гибридных" цифровых прав и УЦП, назревшую потребность со стороны эмитентов и инвесторов, техническое соответствие информационных систем, в которых может осуществляться выпуск ЦФА, а также платформ, предназначенных для выпуска УЦП, предлагается предоставить возможность выпуска и обращения УЦП на платформах операторов информационных систем ЦФА", – отмечает Банк России в своем Докладе. В качестве положительных эффектов от такого регулирования он видит расширение операторами перечня предлагаемых финансовых инструментов, активную разработку и использование новых технологических решений, а также повышение удобства привлечения денежных средств и инвестирования для клиентов. Кроме того, такая мера позволит удовлетворить интерес отдельных участников рынка к привлечению инвестиций с использованием таких цифровых инструментов, как выпуск УЦП, предусматривающих право требования драгоценных камней, драгоценных металлов, нефтепродуктов и т. д.


Гармонизация подходов по допуску неквалифицированных инвесторов к инструментам финансового рынка

В отличие от инвесторов на традиционном финансовом рынке, которые перед совершением сделки со сложным инструментом должны пройти тестирование у брокера или управляющего, аналогичный механизм тестирования при совершении сделок со сложными инструментами в виде цифровых прав для неквалифицированных инвесторов не предусмотрен. Для них установлен лишь лимит на приобретение цифровых прав, не включенных в перечень инструментов для квалифицированных инвесторов, – 600 тыс. руб. в год. Поэтому Банк России предлагает синхронизировать подходы к допуску неквалифицированных инвесторов – как в части предварительного тестирования, так и в части "права последнего слова". Напомним, в последнем случае речь идет о возможности покупки клиентом даже с отрицательным результатом предварительного тестирования любого инструмента, за исключением доступных только квалифицированным инвесторам, но под специальное уведомление о принятии на себя рисков и их последствий и на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. за одну сделку. При этом ограничивать количество подобных сделок в течение года не планируется.

В числе предлагаемых поправок – также расширение перечня цифровых прав, доступных неквалифицированным инвесторам, в том числе за счет установления критериев доступности низкорискованных цифровых прав – например, в части соответствия установленному уровню кредитного рейтинга эмитента, качества предоставляемого им обеспечения и базового актива цифрового права.

Ожидается, что такие меры позволят обезопасить начинающих инвесторов, не обладающих необходимыми знаниями и навыками работы на финансовом рынке, от сложных инвестиционных инструментов, риск инвестирования в которые они не способны понять и оценить. В то же время доступ таких инвесторов к современным инструментам не будет закрыт полностью.

***

Совершенствование правового регулирования является одним из необходимых драйверов развития рынка цифровых прав и появления на нем новых продуктов и сервисов. Именно от его качества во многом зависит то, какие дополнительные возможности получат граждане и бизнес, на сколько упростятся и ускорятся процессы совершения операций с цифровыми правами и ЦФА, как сократятся операционные издержки и будут ли должным образом защищены права и интересы всех участников рынка. А своевременно, а иногда и заблаговременно внесенные поправки могут не только решить имеющиеся проблемы, но и предупредить их возникновение. Поэтому важность проработки и последующей реализации предлагаемых Банком России поправок неоспорима. 

Стоит учитывать, что регулятор готов к дальнейшему обсуждению изменений и несмотря на то что большинство из рассмотренных предложений были сформированы по итогам дискуссий с заинтересованными участниками рынка, намерен и дальше налаживать открытый диалог в целях доработки своих идей. Это подтверждает тот факт, что последний раздел самого Доклада посвящен вопросам для консультаций – он состоит из целого перечня вопросов, на которые предлагается ответить тем, кто заинтересован в теме развития регулирования рынка цифровых прав и активов. Ответы на них, а равно замечания и предложения по тексту Доклада Банк России будет принимать еще почти месяц. Их можно направить на адреса электронной почты berdaram@cbr.ru и borisovati@cbr.ru до 7 декабря 2022 года. 

______________________________

1 С текстом Доклада для общественных консультаций: "Развитие рынка цифровых активов в Российской Федерации" можно ознакомиться на официальном сайте Банка России (https://cbr.ru/Content/Document/File/141991/Consultation_Paper_07112022.pdf).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Регулирование NFT: что предлагает первый в России законопроект

Регулирование NFT: что предлагает первый в России законопроект

Что представляет собой NFT? Применимы ли к ней действующие правовые конструкции? Ответ – в нашем материале.

Войти в учетную запись на портале госуслуг можно будет с помощью биометри

Войти в учетную запись на портале госуслуг можно будет с помощью биометрии

Соответствующее постановление издало Правительство РФ.

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,50%

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,50%

Следующее заседание по данному вопросу запланировано на 16 декабря 2022 года.