14 апреля 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 14.04.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 14 апреля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2017 г. N 179-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. N 165-ПП и от 29 сентября 2015 г. N 620-ПП"
    Изменен порядок осуществления Департаментом экономической политики и развития регионального госконтроля в области государственного регулирования цен (тарифов).
    Уточняется, что региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) также осуществляется в форме мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Департаментом экономической политики и развития ежегодно утверждается программа профилактики нарушений. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений, осуществляются Департаментом в целях предупреждения нарушения юрлицами и ИП обязательных требований, устранения причин, фактов и условий, способствующих нарушениям.
    Приводится перечень действий, которые не вправе осуществлять должностные лица Департамента при проведении проверки. Так, они не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя юрлица, ИП (или его уполномоченного лица); распространять информацию, полученную в результате проведения проверки; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу юрлицам и ИП предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю и т.д.
    Установлено, что в случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, руководителя или должностного лица юрлица, либо в связи с иными действиями (бездействием) ИП, его представителя, руководителя или иного должностного лица юрлица, повлекшими невозможность проведения проверки, составляется акт о невозможности проведения проверки. В этом случае может быть принято решение о проведении в отношении таких юрлиц и ИП плановой или внеплановой выездной проверки без внесения проверки в ежегодный план и без предварительного уведомления юрлица или индивидуального предпринимателя.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 апреля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2017 г. N 194-ПП "О единой информационной системе "Мосгорзаказ"
    Утверждено положение о единой информационной системе "Мосгорзаказ".
    Единая информационная система "Мосгорзаказ" (ЕИС "Мосгорзаказ") представляет собой АИС, содержащую информацию и программно-технические средства для автоматизации деятельности по учету, контролю и мониторингу строительства объектов капстроительства, осуществляемого за счет средств городского бюджета.
    С помощью ЕИС "Мосгорзаказ" осуществляется формирование единой базы данных по объектам капстроительства, включенным в адресную инвестиционную программу города (далее - АИП); формирование производственных и комплексных графиков работ по объектам АИП; учет планируемых и выполненных работ; мониторинг финансового обеспечения выполнения работ по объектам АИП; ведение электронного архива разрешительных документов и правовых актов по объектам АИП; формирование протоколов начальной (максимальной) цены госконтракта и т.д.
    Информационное наполнение ЕИС "Мосгорзаказ" осуществляется Департаментом строительства г. Москвы.
    Пользователями ЕИС "Мосгорзаказ" являются органы власти города, юрлица, физические лица, нуждающиеся в информации, содержащейся в системе.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 12 апреля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 122-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2016 г. N 38-ПП"
    Внесены изменения в порядок присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка.
    Уточняются требования, предъявляемые к объектам недвижимого имущества, заявленным на присвоение статуса технопарка. Теперь совокупная общая площадь заявленных объектов капстроительства или заявленных частей объекта капстроительства, находящаяся в собственности физических лиц, не может превышать 15% от общей площади заявленного объекта, всех заявленных частей объекта (ранее не должна была превышать 5% от общей площади).
    Кроме того, теперь при определении соответствия деятельности базовым значениям показателей деятельности, осуществляемой с использованием объектов, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, учитываются значения показателей деятельности арендаторов, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к юрлицам в целях присвоения статуса промышленного комплекса.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 апреля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2017 г. N 177-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП"
    Внесены изменения в административные регламенты предоставления госуслуг Департаментом городского имущества.
    Изменены административные регламенты предоставления госуслуг "Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов", "Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке", "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
    Приводится порядок получения физлицами, ИП и юрлицами доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг, используемой, в том числе, для предоставления указанных госуслуг.
    Утверждены требования к помещениям, в которых предоставляются госуслуги. Так, помещения должны соответствовать требования пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также другими средствами, обеспечивающими безопасность и комфорт пребывания заявителей. Доступность помещений для инвалидов должна обеспечиваться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 апреля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2017 г. N 176-ПП "Об осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
    Утвержден порядок осуществления госконтроля за предоставлением декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Госконтроль за предоставлением декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется Департаментом торговли и услуг г. Москвы. Контроль осуществляется в отношении юрлиц, зарегистрированных в Москве, имеющих лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции и обязанных представлять в Департамент декларации об объеме розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции и декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи; юрлиц и ИП, осуществляющих не подлежащую лицензированию розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи и обязанных представлять в Департамент декларации; юрлиц и ИП, осуществляющих не подлежащую лицензированию розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции и обязанных представлять в Департамент декларации.
    В отношении юрлиц и ИП, нарушивших порядок и срок представления деклараций, принимаются меры по пресечению последствий выявленных нарушений. В случае выявления повторного в течение одного года нарушения порядка и сроков представления юрлицами деклараций Департаментом принимается решение о приостановлении действия лицензии и направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

14 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Организация (общая система налогообложения) оказывает услуги по бурению скважин в Якутии вдалеке от населенных пунктов. Она заключила договор с медицинским учреждением (имеющим лицензию на оказание медицинской деятельности) по оказанию фельдшерских услуг: ежедневный медосмотр и оказание первой медицинской помощи на объектах. Речь идет об оказании медицинских услуг работникам организации, работающим вахтовым методом. Работники трудятся во вредных и тяжелых условиях. Фельдшерский пункт организован в вахтовом поселке. Приобретенные медикаменты доставляются поставщиком в вахтовый поселок и принимаются на склад материально ответственным лицом (буровым мастером). По заявке работников медицинского учреждения он передает им необходимые медикаменты по акту приема-передачи. По окончании месяца представителями организации и медицинского учреждения составляется акт о расходе медикаментов. Некоторое приобретаемое для фельдшерского пункта оборудование может быть дороже 100 000 руб. Но данная организация оказывает только услуги по предоставлению медицинского персонала. В зону ответственности по договору входят приобретение медицинского оборудования (приборы для снятия кардиограммы, измерения давления, алкотестеры, носилки и т.д.) и обеспечение их работников всеми необходимыми медикаментами. Можно ли в данной ситуации учитывать в целях налогообложения прибыли затраты организации на приобретение оборудования и медикаментов, на приобретение услуг по предоставлению медицинского персонала? Какими должны быть документальное подтверждение и признание затрат на приобретение медикаментов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Поскольку организация несет расходы, которые она обязана осуществлять за свой счет в соответствии с законом, и эти расходы непосредственно связаны с деятельностью организации, считаем, что организация вправе признать их в целях налогообложения прибыли...
Бухучет и отчетность
Организация прекратила основную деятельность, с февраля 2016 года введена процедура наблюдения (внешнего управления). Руководитель организации продолжает свою деятельность. Основные средства не используются в деятельности организации, при этом они могут быть в дальнейшем реализованы через торги. Правомерно ли в данный период перевести основные средства, не использующиеся в деятельности (не приносящие доход), на консервацию и не начислять по ним амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете приостанавливается в случае перевода основных средств, не используемых в деятельности организации, на консервацию на срок более трех месяцев по решению руководителя организации. Обоснование вывода:...

13 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Иностранная компания - перевозчик, зарегистрированная на Мальте, имеет в собственности паром, осуществляет паромные перевозки из порта Санкт-Петербурга в Финляндию, Швецию, Эстонию и обратно. Российская организация является агентом, получает агентское вознаграждение за продажу билетов на вышеуказанный паром. Российская организация находится на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Планируются заключение договора с иностранной компанией - перевозчиком и продажа билетов на паром, например, по маршруту "Санкт-Петербург - Хельсинки - Санкт-Петербург" или "Санкт-Петербург - Хельсинки". Денежные средства, полученные за проданные билеты, организация-агент перечисляет иностранной компании - перевозчику за вычетом своего агентского вознаграждения. 1. Является ли российская организация налоговым агентом по каким-либо налогам (НДС, налог на прибыль) при условии, что иностранная компания - перевозчик не имеет представительства на территории РФ? 2. Является ли российская организация налоговым агентом по каким-либо налогам (НДС, налог на прибыль) при условии, что иностранная компания - перевозчик имеет представительства на территории РФ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: У Вашей организации при выплате дохода мальтийской компании - перевозчику не возникают обязанности налогового агента по НДС и налогу на прибыль организаций. Обоснование вывода:НДС В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается,...
Бухучет и отчетность
Организация занимается оптовой торговлей промышленной электроникой, применяет общую систему налогообложения и использует метод начисления. Организация в качестве поощрения заказчиков планирует ввести систему ретробонусов. Ретробонус будет предоставляться покупателю в виде премии или вознаграждения за выполнение плана закупок. Цена товара при этом будет оставаться без изменения, начисленные бонусы будут корректировать задолженность покупателя. Есть ли ограничения по размеру предоставляемого бонуса? Каковы особенности налогового и бухгалтерского учета в данной ситуации? Нужно ли корректировать налоговую базу по НДС? Какие документы нужно оформлять при предоставлении ретробонуса?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Размер бонусов, премий, скидок, предоставляемых покупателям указанных Вами непродовольственных товаров, устанавливается по соглашению сторон договора. Предоставленные поощрительные выплаты учитываются в составе внереализационных расходов организации,...

12 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Трудовым договором с руководителем предусмотрена выплата компенсации за использование в служебных целях личного автотранспорта в фиксированном размере - 50 000 руб. в месяц. Данная компенсация выплачивается ежемесячно и не зависит от количества дней, когда личный автомобиль фактически использовался в служебных целях. Облагается ли данная выплата НДФЛ и страховыми взносами? Как учитывается выплата данной фиксированной компенсации для целей налога на прибыль?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация вправе учесть выплачиваемую работнику сумму компенсации за использование личного автомобиля в служебных поездках в целях налогообложения прибыли (в пределах норм, установленных Постановлением N 92) и не облагать данную выплату НДФЛ и...
Бухучет и отчетность
Муниципальное унитарное предприятие преобразовывается в ООО. При преобразовании был увеличен уставный капитал ООО. В результате его размер составляет величину, равную балансовой стоимости приватизированного имущества МУП. Какие необходимо сделать бухгалтерские проводки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае увеличения уставного капитала, возникшего в результате реорганизации ООО, корректировке подлежит величина нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). При этом бухгалтерские записи в учете ООО не формируются. Обоснование вывода: Одним из...

11 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Вид деятельности организации по ОКВЭД - 58.13 (издание газет). Для публикаций в организацию внештатные корреспонденты присылают заметки и статьи (1 раз в год или несколько раз), с ними никакие договоры не заключались, многие из них - неработающие пенсионеры. Организация начисляет им гонорар и перечисляет страховые взносы. Размер гонорара - от 10 руб. до 1000 руб. Надо ли данных внештатных корреспондентов указывать в форме СЗВ-М?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Лица, которым производятся выплаты в виде гонорара за размещенные в газете статьи, заметки, подлежащие обложению страховыми взносами, включаются в сведения по форме СЗВ-М. Обоснование вывода: Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ...
Бухучет и отчетность
Покупатель, не относящийся к организациям госсектора или кредитным организациям, покупает основное средство - строение, которое находится на земельном участке. Продажа данного объекта производится по стоимости 1 млн. руб. Кадастровая стоимость указанного объекта - 3,5 млн. руб. По какой стоимости покупателю следует принять к бухгалтерскому учету данный объект недвижимости - по цене покупки (1 млн. руб.) или по кадастровой стоимости (3,5 млн. руб.)? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Приобретенный за плату объект недвижимости принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства по первоначальной стоимости, формируемой из фактических затрат покупателя, включающих покупную стоимость этого объекта. Обоснование вывода: Правила...

10 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Организация, находящаяся на общей системе налогообложения, имеет на балансе грузовой транспорт. В течение года она осуществляла платежи в виде платы в систему "Платон". В I квартале 2017 года организации необходимо уплатить авансы по транспортному налогу. В ст. 270 НК РФ были внесены изменения, согласно которым платежи в виде платы в систему "Платон" засчитываются в счет транспортного налога. Каким образом и в каких суммах признаются в расходах в целях налогообложения прибыли суммы транспортного налога и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В составе прочих расходов признается вся сумма исчисленного в отношении грузового автомобиля транспортного налога. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше...
Бухучет и отчетность
У организации по состоянию на 01.01.2016 имеется нераспределенная прибыль в сумме 17 674 тыс. руб. За 2016 год получена чистая прибыль в размере 43 449 тыс. руб. Расходы за счет чистой прибыли в 2016 году составили 36 891 тыс. руб., в том числе дивиденды в сумме 16 773 тыс. руб. По решению акционеров за счет нераспределенной прибыли приобретены акции другой компании на сумму 15 002 тыс. руб. Решение акционеров о приобретении акций и сама покупка акций состоялись в 2016 году. По данным раздела 3 бухгалтерского баланса остаток нераспределенной прибыли по состоянию на 31.12.2016 составляет 24 232 тыс. руб. (17 674 тыс. руб. + 43 449 тыс. руб. - 36 891 тыс. руб.). Приобретение акций отражено в бухгалтерском учете проводкой: Дебет 58 Кредит 51. Должна ли организация отражать операцию по приобретению акций с применением счета 84? Если нет, то правильно ли она отразила в учете данную хозяйственную операцию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация правильно отразила в бухгалтерском учете приобретение акций с помощью записи по дебету счета 58 "Финансовые вложения", субсчет "Паи и акции", и кредиту счета 51 "Расчетный счет". Однако с целью выполнения решения собрания акционеров о направлении...
Результаты опросов

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

18 апреля 2017 г., Мастер-класс "Практикум по оценке нефтегазовых активов". Подробнее

18 апреля 2017 г., Мастер-класс "Практикум по оценке нефтегазовых активов". Подробнее

19-20 апреля 2017 г., "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования и смежные вопросы". Подробнее

20 апреля 2017 г., VIII Форум "Инвестиции в России". Подробнее

21 апреля 2017 г., Мастер-класс "Разовые и регулярные платежи за право пользования недрами: исходные данные, порядок расчетов, сложные вопросы применения". Подробнее

21 апреля 2017 г., Встреча дискуссионного клуба "ИТ в финансовых организациях". Подробнее

20-21 апреля 2017 г., Цикл круглых столов "Диалог с властью". "ФАС России и члены ОКЮР. Продолжение разговора". Подробнее

21 апреля 2017 г., Мастер-класс "Разовые и регулярные платежи за право пользования недрами: исходные данные, порядок расчетов, сложные вопросы применения". Подробнее

21 апреля 2017 г., Семинар-консультация "Налог на прибыль в 2017 г.: сложные вопросы исчисления и уплаты". Подробнее

24-25 апреля 2017 г., Бизнес-форум национального значения Школы Бизнеса "Синергия" Synergy Insight Forum 2017. Подробнее

24-27 апреля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Заключение контрактов с иностранными контрагентами и рассмотрение споров с ними: практика договорной работы и арбитража". Подробнее

18-19 мая 2017 г., Форум Baltic CFO Summit. Подробнее

7 июня 2017 г., Ежегодный Форум РБК "Недвижимость в России". Подробнее

22 мая-29 июня 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Интеллектуальная собственность: актуальные правовые вопросы и судебная практика (72 ак. часа)". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.