Новости и аналитика Новости Население России не до конца понимает, как формируются тарифы ЖКХ

Население России не до конца понимает, как формируются тарифы ЖКХ

Общественная палата обнародовала первые данные по обращениям на горячую линию по росту тарифов ЖКХ, открытую 13 февраля.

За 5 дней поступило 354 звонка с жалобами на повышение платы за жилищно-коммунальные услуги в текущем месяце. Чаще всего жаловались жители Московской, Саратовской, Ростовской, Архангельской областей, Алтайского края, Москвы и Санкт-Петербурга.

Пресс-служба Общественной палаты отмечает, что в большинстве случаев общий рост коммунальных платежей не связан с ростом регулируемых тарифов. Основными причинами роста платежей в данных случаях стали:

  • увеличение расходов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды (освещение лестничных клеток, отопление мест общего пользования);
  • увеличение платы за жилищные услуги (содержание и техническое обслуживание общего имущества, плата за управление);
  • увеличение потребления тепловой энергии (отопление) в пиковые периоды низких температур;
  • увеличение платы за домофонное оборудование.

"Представленный анализ показывает, что у населения нет четкого понимания процедуры формирования тарифов, а со стороны управляющих организаций отсутствует прозрачность при формировании квитанций и расчете платы за жилищно-коммунальные услуги", - заявила председатель Комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.

Прием звонков от населения на горячую линию продолжается. Напомним, телефон 8-800-700-8-800 (звонок по России бесплатный). Обращаться можно с 9:00 до 18:00 по московскому времени.

 

Теги: ОП РФ

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и