Новости и аналитика Новости Компании "Ред Булл" не удалось запретить использование товарного знака, изображающего красного быка

Компании "Ред Булл" не удалось запретить использование товарного знака, изображающего красного быка

Роспатент не согласился с доводами компании "Ред Булл ГмбХ" (далее - компания "Ред Булл") о том, что товарный знак в виде стилизованного изображения тела человека с головой быка, скрестившего руки на груди, сходен до степени смешения с ее товарным знаком. Напомним, что сходные до степени смешения товарные знаки не могут быть зарегистрированы в отношении однородных товаров. При споре регистрация остается у того товарного знака, который зарегистрирован раньше, то есть имеет более раннюю дату приоритета.

Компания "Ред Булл" является правообладателем товарных знаков по международной регистрации N 969260 (изображающий одного быка) и N 961855 (изображающий двух быков, бегущих навстречу друг другу), а также словесного товарного знака "RED BULL" по международной регистрации N 961854. При этом упомянутые товарные знаки имеют более ранний приоритет, чем оспариваемый.

Оспариваемый товарный знак по свидетельству N 416322 изображает мифического персонажа – красного минотавра с телом человека и с головой быка, скрестившего руки на груди. Правообладателем оспариваемого товарного знака является ООО "МУСКУЛМАГ". Компания "Мускулмаг" была основана 10 лет назад и специализируется на поставках фитнес-оборудования и продуктов для спортсменов.

Товарные знаки компании "Ред Булл" и оспариваемый знак зарегистрированы в отношении товаров одного класса - класс 32 МКТУ (пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки, фруктовые напитки и фруктовые соки, сиропы и прочие составы для изготовления напитков).

По мнению компании "Ред Булл", указанные товарные знаки сходны до степени смешения, потому что бык красного цвета ассоциируется с фирменным наименованием компании "Ред Булл" (red bull - англ. красный бык), а изображение быка, выполненное в сходном стиле, используется и в оспариваемом товарном знаке, и в товарных знаках "Ред Булл". Компания также апеллирует к тому, что концепция быка (в словесном выражении на английском или русском языках или в виде изображения) используется ею давно и хорошо известна потребителям. Ведь компания "Ред Булл" присутствует на мировом рынке уже более 25 лет, а на российском - более 10 лет. При этом на рекламу своих товаров в СМИ компания тратит в год более чем 129 млн евро.

По итогам рассмотрения представленных материалов Палата по патентным спорам разъяснила, что словосочетание Red Bull само по себе не предполагает любой образ быка. Поэтому сравнивать оспариваемый товарный знак и противопоставленный словесный товарный знак нельзя. Товарные знаки N 969260 (изображающий одного быка) и N 961855 (изображающий двух быков) включают в себе реалистичное изображение быка в профиль, а оспариваемый товарный знак - изображение минотавра в анфас. Поэтому они различны как по смысловому, так и по визуальному компонентам.

Таким образом, Палата по патентным спорам не нашла оснований для вывода о том, что регистрация товарного знака по свидетельству N 416322 произведена в нарушение п. 6 ст. 1483 ГК РФ (о запрете на регистрацию сходных до степени смешения товарных знаков в отношении однородных товаров). В удовлетворении возражения компании "Ред Булл ГмбХ" было отказано, а товарный знак по свидетельству N 416322 оставлен в силе.

 

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и