Новости и аналитика Новости Госдума рассмотрит изменения в налоговом законодательстве о расходах на НИОКР

Госдума рассмотрит изменения в налоговом законодательстве о расходах на НИОКР

В 2009 году налогоплательщики, чья деятельность связана с научными исследованиями, получили право использовать повышающий коэффициент для ускоренного учета затрат на научно-исследовательские и конструкторские работы (НИОКР). Новшество коснулось лишь расходов на работы, вошедшие в специальный перечень, который утверждает Правительство РФ.

Однако, как показала практика применения этой нормы (Постановление ФАС Московского округа от 11.05.2010 N КА-А40/3807-10-2 по делу N А40-7640/09-115-26, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.08.2009 по делу N А56-40299/2008, Постановление ФАС Поволжского округа от 11.08.2009 по делу N А12-20497/2008), у налогоплательщиков и налоговых органов зачастую разнятся мнения по поводу того, соответствует ли наименование и содержание работы установленному перечню.

Первый заместитель председателя Госдумы О. Морозов, депутат от "Единой России" Ю. Васильев и заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам А. Макаров вынесли на обсуждение Госдумы законопроект "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", который призван исправить ситуацию.

Согласно документу абзац пятый п. 2 ст. 262 НК РФ дополняется следующим содержанием: "При этом налогоплательщик вправе представить в налоговый орган экспертное заключение о соответствии научных исследований и опытно-конструкторских разработок (отдельных этапов исследований, работ) перечню, указанному в настоящем абзаце, выдаваемое государственными академиями наук, федеральными и национальными исследовательскими университетами, государственными научными центрами, федеральными центрами науки и высоких технологий". При этом затраты, связанные с получением такого экспертного заключения, могут быть отнесены на расходы по налогу на прибыль.

Законопроект предлагает исключить возможность применения налоговыми органами и налогоплательщиками оценочных категорий при определении обоснованности применения коэффициента 1,5 к расходам на НИОКР и установить непосредственно в Налоговом кодексе РФ порядок подтверждения таких расходов.