Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Мнение пользователя о товаре на его личной странице не относится к рекламе

Общество
Мнение пользователя о товаре на его личной странице не относятся к рекламе
© fabrikacrimea / Фотобанк 123RF.com

Одним из ее признаков является привлечение внимания к изделию, услуге, бренду, производителю или продавцу. Правительство РФ опубликовало Постановление от 24 июля 2025 г. № 1087 "Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный документ описывает, какая информация считается рекламой, если она распространяется на определенных онлайн-ресурсах.

Реклама может распространяться:

  • на площадках, где можно купить товар или услугу прямо на сайте; 
  • на ресурсах для размещения объявлений разного рода;
  • в социальных сетях.

Информация относится к рекламе, если она отвечает следующим условиям:

  • направлена на привлечение внимания к товару, услуге, бренду, производителю или продавцу, результатам интеллектуальной деятельности или мероприятию (то есть цель такой информации – поддержать интерес к чему-то и продвинуть это на рынке);
  • не является справочной или аналитической информацией. Что такое справочные или аналитические материалы:
    • результаты поиска, которые видит пользователь по своему запросу;
    • каталоги товаров или услуг, в которых все записи оформлены в едином стиле и содержат краткую информацию;
    • описание товаров, услуг, выставок и похожих мероприятий, размещенное на сайте производителя или организатора;
    • справочные сведения о товарах, услугах, производителях или продавцах, опубликованные на сайте, с учетом требований Федерального закона "Об информации";
    • личное мнение пользователей о товарах, работах или услугах, размещенное на их личных страницах, если такие отзывы не создают интереса к товару с помощью избыточных описаний или призывов к покупке.

Кроме того, рекламой не считаются объявления, которые размещают люди или организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью. К ним относятся:

  • сообщения о бесплатной передаче вещей или животных;
  • отзывы (мнения, оценки) о товарах, услугах, продавцах или производителях, размещенные в специальных разделах сайта;
  • сообщения от частных лиц о продаже своих вещей, предназначенных для личного пользования;
  • объявления работодателей о приеме на работу, если в них нет информации, которая специально выделяет или рекламирует определенный товар, услугу или компанию. 

Напомним, что с 1 апреля 2025 года действуют поправки к Федеральному закону "О рекламе" от 13 марта 2006 № 38-ФЗ. Теперь все, кто занимается распространением рекламы и управляет рекламными системами в интернете, обязаны перечислять в федеральный бюджет 3% от прибыли, полученной с онлайн-рекламы.

Авторы:
Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 № 38-ФЗ "О рекламе

Читайте также:

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное