Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © nonwarit / Фотобанк 123RF.com |
Изменения, внесенные Приказом № 65н, носят в большей степени уточняющий характер и касаются трех из шести стандартов ВФА (Приказ Минфина России от 29 мая 2025 г. № 65н (зарег. в Минюсте 3 июля 2025 г.)).
При этом информация о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности больше не является обязательной для включения ее в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА.
Регламентирован порядок представления информации и годовой отчетности субъектом ВФА, принявшим соответствующие полномочия от иного АБС/ГАБС. Так, "своему" руководителю субъект ВФА предоставляет обобщенную информацию о наиболее значимых по его мнению результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита в каждом администраторе бюджетных средств, передавшем полномочия по осуществлению ВФА. Руководителю АБС, передавшего полномочия по осуществлению ВФА, предоставляется годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА, содержащую информацию, характеризующую достижение целей осуществления ВФА в таком АБС.
Уточнения коснулись процедур, которые в рамках осуществления ВФА обязан осуществлять ГАБС/АБС, передавший полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности. Так, согласно прежней редакции Стандарта, субъекты ВФА при проведении аудиторского мероприятия выполняют действия в отношении отдельных операций ГАБС/АБС, в частности, в отношении своевременности отражения и достоверности данных в регистрах бухгалтерского учета, применяемых при проведении инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета. Обновленная редакция Стандарта указывает на то, что субъект ВФА устанавливает своевременность отражения и достоверности данных именно в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях).
Кроме того, специалисты финансового ведомства исключили информацию о признании потерь в связи с обесценением или утратой об операциях со связанными сторонами из примеров событий или обстоятельств, указывающих на условия деятельности. Соответственно, такую информацию при вынесении суждения о достоверности бюджетной отчетности субъекту ВФА учитывать нецелесообразно.
Документы по теме:
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Читайте также:
ФНС России уточнит порядок представления консолидированной финотчетности в ГИРБО Минфин России разъяснил нюансы применения МСФО при финансовой аренде В России ввели актуальные версии международных стандартов аудита Минфин России подготовил проект ФСБУ "Расходы"