Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Маркетплейсам запретят произвольно менять цены без одобрения продавцов

Бизнес
В 2026 году маркетплейсы начнут размещать ссылки на сертификаты качества товара
© perig76 / Фотобанк 123RF.com

Интернет-магазины и площадки электронной коммерции потеряют возможность самостоятельно регулировать стоимость товаров без согласования с поставщиками. Об этом сообщил Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в ходе Петербургского международного экономического форума. Соответствующие поправки содержатся в законопроекте о платформенной экономике.

Новые правила вводят обязанность для маркетплейсов заранее согласовать любые акции и скидки, влияющие на цену продукции, с непосредственными производителями и поставляющими компаниями. "Если площадка хочет провести акцию или предложить скидку на товар поставщика, будь то акция за собственный счет маркетплейса или партнера, она обязана предварительно получить ясное и однозначное разрешение продавца", – объяснил Антон Алиханов. Ожидается, что при таком подходе будут учтены особенности цифровых платформ и защищены права производителей.

Министр подчеркнул, что вводить общие требования торгового законодательства для маркетплейсов было бы некорректно, учитывая различия в моделях ведения бизнеса сетевых ритейлеров и электронных платформ. Вместо этого в законопроекте предусмотрены особые положения, адаптированные конкретно под деятельность цифровых рынков.

Некоторые действующие нормы уже применяются к электронным площадкам, занимающимся продажей продуктов питания, когда маркетплейс выступает в роли официального продавца.

Напомним, что законопроект о платформенной экономике был вынесен на публичное обсуждение в феврале этого года. Основная цель документа – установить правовые основы для формирования рыночной среды, базирующейся на цифровых платформах, и урегулировать отношения операторов платформ, их партнеров и пользователей.

Авторы:
Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей

Читайте также:

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное