Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Рекламу энергетиков предлагают запретить

Общество
Рекламу энергетиков предлагают запретить
© khairuman23 / Фотобанк Фотодженика
Рекламу энергетиков предлагают запретить
© khairuman23 / Фотобанк Фотодженика

Законопроект1 с поправками в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон № 38-ФЗ) был внесен в Госдуму 19 октября 2023 года. Предлагается дополнить ст. 7 Закона № 38-ФЗ и включить в список товаров, реклама которых запрещена, тонизирующие (энергетические) безалкогольные напитки. Напомним, с 1 января 2018 года на территории России производство и оборот слабоалкогольных энергетических напитков запрещается (п. 8 ст. 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

По словам авторов документа, из-за содержащихся в таких напитках кофеина, таурина, большого количества сахара и других веществ, оказывающих возбуждающее воздействие, их употребление может привести к возникновению ряда побочных эффектов. Например, развитию сердечных приступов, повышению артериального давления, диабету, депрессии, раздражительности, расстройству сна и истощению нервной системы.

Также беспокойство инициаторов проекта вызывает тот факт, что целевой аудиторией производителей энергетических напитков (в том числе рекламы продукции) является молодежь. По статистическим данным, приведенным в пояснительной записке, в последние годы наблюдается резкий рост продаж энергетиков (в 2021 году – на 32%, за первое полугодие 2022 года – на 40%).

Отмечается, что запрет продажи энергетиков несовершеннолетним в ряде регионов России не дает желаемого эффекта, в том числе из-за рекламы этой продукции на ТВ, радио и в Интернете. Законопроект направлен на сохранение здоровья детей, подростков и молодежи.

Напомним, ранее в Госдуму была внесена еще одна инициатива (об информировании потребителей о количестве сахара в продукции), направленная на поддержку здорового образа жизни граждан.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 463014-8 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Предлагается обязать застройщика выполнять все рекламные обещания перед участниками долевого строительства

Маркируем интернет-рекламу: что является рекламой, а что нет?

Роскомнадзор разработал инструкцию для участников рекламного рынка

За навязывание потребителям дополнительных товаров или услуг установлена административная ответственность

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное