Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

ФНС России предложено включить в сервис "Прозрачный бизнес" так называемый "светофор" для определения добросовестности контрагентов

Бизнес
ФНС России предложено включить в сервис "Прозрачный бизнес" так называемый "светофор" для определения добросовестности контрагентов
© Dilendom / Фотобанк Фотодженика

Такое предложение было озвучено Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым в спецдокладе "Ключевые проблемы бизнеса в условиях санкций и структурной трансформации в 2023 году" в рамках ежегодного доклада Президенту РФ.

По словам уполномоченного, налогоплательщиков беспокоит отсутствие механизма защиты в случае недобросовестного поведения их контрагентов: при требовании принятия необходимых и достаточных мер по проверке благонадежности контрагентов, во-первых, информационные возможности такой проверки ограничены, а во-вторых, четкого критерия таких мер нет. В связи с чем ФНС России и судами необходимость и достаточность трактуются неоднозначно. В частности, не берется в расчет, что если на момент заключения сделки с контрагентом последний может являться добросовестным, то на момент проверки – уже нет.

Бизнес-омбудсмен предлагает дополнить сервис ФНС России "Прозрачный бизнес" и перенести в него данные, получаемые через АСК НДС-2, предпроверочный анализ и другую информацию. Кроме того, предлагается ввести "светофор" добросовестности контрагента по аналогии с платформой "Знай своего клиента" для кредитных организаций от Банка России.

В зависимости от соответствия критерию добросовестности компаниям могут быть присвоены следующие статусы:

  • добросовестный ("зеленая" зона);
  • условно-добросовестный ("желтая" зона);
  • недобросовестный ("красная" зона).

Информацию планируется обновлять с определенной периодичностью, сохраняя всю историю "добросовестности" компании. Таким образом можно будет проследить, являлся ли контрагент добросовестным в момент заключения сделки. В случае если контрагент находился в "зеленой" зоне, то необходимо установить нормативный запрет на доначисление любых налогов по сделкам, заключенным с ним в соответствующий период, – считает бизнес-омбудсмен. При этом должен быть понятный для компаний механизм реабилитации и выхода из "желтой" и "красной" зон.

Также отмечается, что критерии такого распределения должны быть прозрачными для юрлиц и ИП. Это поможет, в том числе при самопроверке бизнеса (например, при оценке рисков выездных налоговых проверок).

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Что изменится в России с 1 июня 2023 года: ужесточение правил продажи вейпов, регистрация товарных знаков физлицами, дистанционное проведение МСЭ

Рассмотрение жалоб по видеосвязи с налоговой: обновлен перечень инспекций

Предлагается предоставить дополнительные гарантии предпринимателям в ходе оперативно-розыскных мероприятий

Утверждены параметры программы льготного кредитования МСП в новых регионах

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное